Найти в Дзене
Военная история

В чем была гениальность советского танка Т-44?

Советские инженеры частенько удивляли мир простыми, но в то же время гениальными решениями. Например, танк Т-44 стал революционным благодаря советским инженерам. Сейчас большинство современных танков строятся на основе советской схеме построения Т-44. Чтобы понять, в чем было гениальность этой машины для начала мы разберем, на какие компромиссы должны пойти конструкторы, чтобы заднеприводный танк по своей боевой эффективности мог конкурировать с машинами других стран. Если инженеры решали сделать танк заднеприводным, то из-за длинного моторо-трансмиссионного отделения башня смещалась вперед. Из-за этого уменьшается стабилизация орудия, передние катки нагружаются, и нет возможности сделать расположение люка мехвода на крыше отделения (крыша отделения – это броневой лист, который приварен к верхнему лобовому листу). Так же, из-за увеличенной нагрузки на переднюю часть танка нельзя нарастить лобовую броню машины. Но у этой системы есть масса плюсов. Задняя компоновка более надежна,

Советские инженеры частенько удивляли мир простыми, но в то же время гениальными решениями. Например, танк Т-44 стал революционным благодаря советским инженерам. Сейчас большинство современных танков строятся на основе советской схеме построения Т-44.

Картинка не имеет прямого отношения к статье. Она прикреплена для дополнения образа.
Картинка не имеет прямого отношения к статье. Она прикреплена для дополнения образа.

Чтобы понять, в чем было гениальность этой машины для начала мы разберем, на какие компромиссы должны пойти конструкторы, чтобы заднеприводный танк по своей боевой эффективности мог конкурировать с машинами других стран.

Картинка не имеет прямого отношения к статье. Она прикреплена для дополнения образа.
Картинка не имеет прямого отношения к статье. Она прикреплена для дополнения образа.

Если инженеры решали сделать танк заднеприводным, то из-за длинного моторо-трансмиссионного отделения башня смещалась вперед. Из-за этого уменьшается стабилизация орудия, передние катки нагружаются, и нет возможности сделать расположение люка мехвода на крыше отделения (крыша отделенияэто броневой лист, который приварен к верхнему лобовому листу). Так же, из-за увеличенной нагрузки на переднюю часть танка нельзя нарастить лобовую броню машины.

Но у этой системы есть масса плюсов. Задняя компоновка более надежна, легче в производстве. Из-за этого отпадает нужда в карданах (карданная передачаэто конструкция, которая передает крутящий момент между валами), что так же повышает техническую надежность.

Картинка не имеет прямого отношения к статье. Она прикреплена для дополнения образа.
Картинка не имеет прямого отношения к статье. Она прикреплена для дополнения образа.

Подобные машины больше нацелены на массовое производство. Например, легендарный Т-34 был заднеприводным, из-за чего мог похвастаться своей легкостью в производстве и массовостью.

Но, советские конструкторы нашли гениальное решение, благодаря чему машина все минусы задней компоновки, но в это же сохраняла достоинства такого сбора. В Т-44 двигатель был установлен поперек танка, а не вдоль. Благодаря этому, башня сместилась на центр, передние катки разгрузились, увеличились углы наклона и толщина брони.

Такая система конструирования танка была подхвачена огромным количеством стран, что сделало большой рывок в танкостроении.

Не забывайте подписываться на канал и ставить "Палец вверх"