Свя́тость (православ. svętъ, svętъjь) — одно из наиболее фундаментальных понятий христианства, ислама, буддизма, иудаизма, индуизма. Святое — являющееся Богом или Божественным, происходящее от Него, отмеченное Его присутствием или действием Божественной Благодати, посвящённое Ему в служение и отделённое от всего сотворённого и мирского.
" Когда возносишься на небеса, становится скучно, когда опускаешься вниз, становится противно."( Eugene Ryabyi )
Бог хочет, чтобы все мы были Святыми, но в этом пути доходим мы редко даже ло середины тех чистых стремлений, которыми Всевышний нас обвязал. Зачастую условия материализма делают нас практичными и черствыми, логичными и смертными, и следовать Святости Господа просто как-то становится унизительно - ведь мы ничего существенного не приобретаем...
" За нимб святости часто принимают ореол славы."( Иван Иванюк )
Но всё же - Он сделал ЭТО!. Заставил прагматиков Земли, иудеев, уверовать в нечто большее, чем звонкая монета. Раскрыл волшебство СЛОВА, которое питается напрямик с Божественной сутью, показал относительность Света и противостоящей Тьмы. Явил Бога -человека, Иисуса Христа, и отдал Его, своего Сына единственного, за наши ГРЕХИ. Всевышний заставил все-таки НАС задуматься о произошедшем, и сотворил формулу - Тебе просто обязательно надо достигнуть хотя бы того уровня Человека в Христе, чтобы быть спокойным в своей Жизни...
" Святость, как красота — блик неуловимого мира — стая бабочек, взмывающая из-под ног. Мелькание золотистого, белого, серебристого, оранжевого, приправленное травой, зноем, стрекотом длится пару мгновений, зато воспоминания греют годами. А поймайте хотя бы одну бабочку, и все великолепие скукожится в уродливое насекомое с выпученными глазами и толстым мохнатым тельцем. Назовите что-то святым, пустите к нему толпы, и оно умрет, оставив напоследок лишь пару пачкающихся пыльцой крыльев." (Франс Вертфоллен)
Иисус Христос сконцентрировал весь СВЕТ, и это определенно решило в пользу некоей простоты наши Желания иметь ВСЁ. Теперь не надо гоняться за чем-то отдельным по разным своего рода "рынкам", теперь ВСЁ это есть в едином Лице, которое не надо взламывать как компьютерный сложный код, а можно просто попросить...
" Не постоянная мысль о своих грехах, а видение святости Божией позволяет святым познать свою греховность. Когда мы смотрим на себя без благоуханного фона Божия присутствия, грехи и добродетели кажутся чем-то мелким и, в каком-то смысле, несущественным; только на фоне Божественного присутствия они выступают со всей рельефностью и обретают всю свою глубину и трагичность."( митрополит Антоний Сурожский)
Но приближаясь с просьбой к Богу, мы понимаем правила Единой ИГРЫ, в которой наш Эгоизм, наше "я" должно быть нарезано мелкими кусочками. Мы должны отказаться от привязанностей ко всему материальному, а это между прочем сделать чересчур трудно - нас сдерживает плоть нашей планеты, давшей нам это существование, родившей нас. Остатками разорванной Души мы должны возлюбить Бога, который почему-то в течении всей нашей Жизни будет предлагать уроки нашего смирения. Даже самое большое ЗЛО мы должны встречать с радостью, не затмевая тем самым имя Христа. Слепой и упрямой же Верой мы должны искать в каждом сотоварище часть нашего Бога - Его Любовь...
" Чем человек чище хочет быть и святее, тем, наоборот, более гнусными страстями бывает искушаем."(Епископ Варнава Беляев)
Вот и получается - что наше любое Желание, отправленное через ведомство Всевышнего - превращается в часть Святой Борьбы. Другими словами, появляется представление, что Война, в которую нас втягивают - конечная цель самого Света. По истечении определённого срока - Ты просто начинаешь понимать, что наши Просьбы не имеют под своими ногами существенность. Ты начинаешь понимать - что Наше Желание - часть наших страстей и просто в конце концов пытаешься пожертвовать этим Хотеньем чего-то определённого ради всех усилий "на самом фронте". Ради Победы Главных Понятий - Божьих Заповедей, ты однажды начинаешь жертвовать тем, что в недавнем прошлом хотел себе вымолить. И тем самым, постоянно сбрасывая с себя огонь плотского вожделения, ты начинаешь понимать, что сбрасываешь с себя этот груз глубокого материализма. Ты становишься Легче, и Свет от Бога, определяя Твою трансформацию просто однажды идентифицирует как свое, личное...
" Святой — это грешник, который РЕШИЛ исправиться." (Серафим Саровский.)
Святость - это отсутствие всяких предубеждений в выборе между Телом и Душой. И, склоняясь постоянно в пользу совершенства Бога, Святость становится правилом для постоянного стремления к Душевной Лёгкости и к отрыву от материального раболепия...
«Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр. 12:14).