Одна из расхожих "зимних легенд" связана с этой нехитрой, казалось бы, процедурой - удалением грязи с поверхности машины посредством воды. :) Но несмотря на элементарность задачи, пугливые товарищи умудряются и здесь найти огромное количество подводных камней, препон и опасностей. Кстати, подобные байки, связанные с мойкой двигателя, мы уже обсуждали. А сегодня рассмотрим тему омовения корпуса автомобиля в целом. Итак.
Миф №1: Холодная вода на морозе вредна для краски.
Реальность: ну во-первых, вода на любой мойке по-любому теплее воздуха на улице зимой. Потому что, как бы вы ни удивлялись, уже при нуле градусов она кристаллизуется и превращается в лёд, а моете вы жидкой водой. Стало быть, "заморозить" краску струя на мойке ну никак не может. Скорее наоборот - температура поверхности машины на секунду-другую даже повысится (пока температура воды не сравняется с температурой кузова). А вот мыть ледяную машину горячей водой действительно нельзя - здесь уже реален риск испортить ЛКП и лобовое стёкло. Но покажите мне хоть одну мойку, где машины моют горячей или хотя бы тёплой водой...
Миф №2: Замёрзший лёд портит краску.
Реальность: в общем-то, это продолжение первого пункта. И ответ так же однозначен: нет, не портит. Скорее наоборот: под слоем льда (если по каким-то причинам ваша машина превратилась в ледяной броневик) поверхность не так активно пескоструится грязью и реагентами с дороги. Да и на нормальной мойке температура, скажем так, несколько выше нуля, а после банных процедур автомобиль протирают насухо. И даже если после выезда на улицу где-то образуются (а образуются обязательно) потёки превратившиеся в лёд - как это может погубить лак и краску, мне решительно непонятно.
Миф №3: Перемёрзнут замки, петли и вообще машина задеревенеет.
Реальность: Ни один современный автомобиль не имеет открытых личинок замков. Это раз. Личинка замка (даже если она на виду, или туда всё-таки попала вода даже под крышкой ручки) не связана напрямую с актуатором. Да, могут перемёрзнуть соединения тяг, но... Чесслово, это нужно лить прям в скважину, а потом сразу же выехать на улицу где -30... Тогда да, риск заклинивших замков велик.
Подытоживая хочется сказать, что на исправной машине после зимней мойки (если вы не далеко за Полярным кругом) никогда ничего не задеревенеет и не сломается. Перестаньте уже слушать диванных параноиков с форумов и читать копипастные статьи на сайтах-помойках "для автомобилистов". Друзья, это просто ВОДА и она превращается просто в ЛЁД. Не больше и не меньше.
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистых машин и дешёвых моек!
P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!
Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали :)