Найти в Дзене
советы юристов

Документы на дом. Оформление дома

Оглавление
Документы на дом: как правильно оформить дом в собственность?
Документы на дом: как правильно оформить дом в собственность?

Документы на дом: как правильно оформить дом в собственность? Следуя нижеприведенным кратким инструкциям, Вы сможете без лишних временных затрат произвести оформление документов на дом.

В целях последовательного и правильного подхода к вопросу оформления документов на дом, надо помнить и учитывать важный момент - регистрацию земельного участка под ним.

В необходимый пакет документов на дом включается:

Документы на сам дом

  • Либо договор купли-продажи дома, либо Договор дарения дома или наследования,
  • А также техническая документация на дом (технический паспорт).

Документы на земельный участок, на котором построен дом

  • Либо договор купли-продажи земельного участка, либо свидетельство по дарению или наследованию земли,
  • Документы о бессрочном пользовании или об аренде.
 Оформление документов на дом. Последовательность.
Оформление документов на дом. Последовательность.

Оформление документов на дом

Можно придерживаться следующей последовательности действий при оформлении документов на дом:

  • Обращаетесь в специализированную (имеющую лицензию) организацию, осуществляющую кадастровые работы. Договариваетесь на удобное время о выполнении специалистами вышеуказанной организации необходимых работ на вашем земельном участке. Ваше присутствие может быть необходимо, особенно в случаях возникновения разногласий или возможных вопросов по согласованию границ со смежными участками соседей. По итогам выполненных замеров площади участка, определения границ, письменно составляется соглашение по установке границ между участками, если не было сделано их межевания ранее.
  • Чтобы актуализировать сведения об объекте недвижимости в новом кадастровом паспорте, Вам нужно обратиться в ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ». Обратившись в эту организацию, вы сможете оформить вызов специалиста на осмотр и зафиксировать изменения, которые произошли на участке (перепланировка построек, самого дома). Помните, что срок действия технического паспорта 5 лет, поэтому даже если никаких изменений на участке нет, данный документ все равно придется обновлять.
  • После выполнения работ геодезистами и оформления всех необходимых документов на земельный участок, следуйте в ФГУ «Земельная кадастровая палата» с заявлением о присвоении ему кадастрового номера и занесению его в Единый государственный кадастр недвижимости.
  • Далее необходимо обратиться в Управление Росреестра для регистрации права собственности со всеми имеющимися документами на дом, такими как, техпаспорт, квитанции об оплате госпошлины на дом и землю.
  • В результате всех вышеперечисленных действий будет выдача вам в указанные сроки свидетельств о праве собственности на дом и о праве собственности на землю.

О сроках выдачи свидетельств вам должны сообщить в выданной на руки при подаче документов расписке в Управлении Росреестра. При получении документов на дом обратите внимание на важные сведения и правильность их оформления: основания, фамилия, имя, отчество собственника (собственников), адреса расположения и присвоенные кадастровые номера.

Юридическая консультация по документам на дом

Земельный юрист поможет и словом и делом в сложной ситуации с документами на дом. Юридическая консультация у юриста по земле - это уже решение проблемы во многих случаях.
Оформлением участков земли в собственность, проведением сделок с земельными участками, спорами по границам земли, межеванию участков, консультациями по земельным вопросам занимаются юристы Законного Права.