С 9-го декабря РЖД ввели новый график движения пассажирских поездов. Говорят, что он будет действовать целый год.
Что нового в этом графике? Например, фирменный одноэтажный поезд "Премиум" "Москва - Казань" теперь отправляется из столицы на 2 минуты позже и доезжает до третьей столицы на 2 минуты быстрее. Впрочем, это всё мелочи... Самое интересное в том, что с 9-го декабря появилось 2 новых поезда с отправлением из Казани.
Первый - это "Казань - Минск" с прицепными вагонами "Казань - Гомель" и "Казань - Брест". Т. е. теперь из Казани без пересадок можно добраться поездом в соседнюю Белоруссию и до самой границы с Европой (Брест находится в непосредственной близости от границы с Польшей). Поезд будет ходить раз в неделю: по субботам.
Это, конечно же, радует. Но суть, как и всегда, кроется в деталях. Давайте посмотрим подробности расписания и ценообразования этого поезда. Как я понял, состав поезда формируется белорусской стороной. И это скорее минус, чем плюс.
Во-первых, с качеством белорусских вагонов ничего не понятно. На сайте при покупке написано, что наличие кондиционера и биотуалета не гарантируется. И это очень плохо! Нельзя в XXI веке возить людей в вагонах с такими условиями. Наверное, в таких нечеловеческих условиях можно возить военных. Или школьников. Или заключенных. Но людей, купивших билеты за свои деньги, в вагонах без биотуалетов и кондиционеров возить нельзя!
Взглянем на расписание. По-моему, оно ужасное! Из Казани поезд идёт на Ульяновск, затем на Сызрань, далее - на Пензу, потом - через Тулу, Смоленск и далее - в Белоруссию. И это расстояние поезд преодолевает почти за двое суток!!! (Если быть более точным, то за сутки и 21 час). Это очень долго.
Если взглянуть на график маршрута, то покажется, что остановок не так уж и много, но существенная часть из них - более 30 минут каждая.
Поскольку я часто езжу на поездах по стране, могу сказать что ехать по такому графику не комфортно.
Во-вторых, цены весьма высоки. Для примера: если покупать билет за 3 недели (на 29-е декабря) , то цена одного места в купе - более 12 тысяч рублей! Если озаботиться вопросом заранее и приобрести билеты на конец января, т.е. почти за 2 месяца, то цена будет чуть ниже: 8 тысяч рублей. Что интересно: цена на нижние и верхние места отображается одинаковой, по крайней мере, сейчас.
Всем известно, что в Минск из Казани можно добраться с пересадкой в Москве. И, кстати, это наиболее короткий маршрут с точки зрения расстояния. Давайте сравним его по ценам с новым прямым поездом.
Итак, едем из Казани в Москву 29 декабря. Экзотические варианты с очень ранним прибытием в столицу не рассматриваем, из остальных выбираем наиболее дешёвый вагон, без кондиционера и биотуалета, как в новом поезде. Подойдёт поезд 205, который доедет от Казани до Москвы за 14 часов. Прибытие в Москву на Казанский вокзал в 12:37. Цена билета в купе на нижнее место: 2223 рубля.
Далее едем из Москвы в Минск 30-го декабря. Ищем поезда, отправляющиеся после 15 часов, (т.к. в Москве необходимо будет переместиться с Казанского вокзала на Белорусский), также фильтруем по самой низкой цене. Выбираем поезд №147 с отправлением в 23:10, который доезжает до Минска за 9,5 часов. Цена билета в купе: 5544 рубля.
Итого на 2 билета понадобится 7767 рублей. Можно добавить сюда расходы на переезд в Москве с одного вокзала на другой на метро: 200 рублей. Итого 7967 рублей. Это более, чем на треть, дешевле поездки в новом прямом поезде. Да и чистого времени, проведённого в вагоне без удобств меньше: 23,5 часа вместо 45 часов.
Честно сказать, я не знаю, кого может привлечь такой поезд: не комфортный. долгий, дорогой? Разве что тех, кто по каким-то причинам не приемлет пересадок. Можно предположить, что им будут пользоваться те, кому нужно поездом попасть, например, из Казани в Пензу, или из Ульяновска в Тулу, но, простите, от Казани до Пензы менее 600 км, почему их нужно преодолевать весь день: с 7-ми утра (отправление из Казани) до 23 часов ночи (прибытие в Пензу)?
Вторая новинка от РЖД - поезд "Казань - Самара". И этот поезд мне нравится гораздо больше, чем первый.
Хоть это также не фирменный поезд, но в нём есть вагоны с кондиционерами и биотуалетами - уже хорошо! К тому же он ходит ежедневно - и это удобно.
Да и если посмотреть на расписание, то вопросов к нему не так много:
Поезд отправляется с центрального вокзала Казани в 21:20 и прибывает в Самару в 8:40. По-моему, это оптимальное время для ночного поезда - есть все шансы не ходить сонным следующим днём. Не считая конечных пунктов маршрут имеет 6 стоянок - это не мало, но и не много для такого расстояния. К тому же большинство из них - по 2 минуты.
Кстати, если не ошибаюсь, раньше добраться из Казани до Самары поездом тоже можно было без пересадок: с помощью проходящих поездов, но они ходили не каждый день, да и время в пути было явно более 10 часов.
Цены на билеты, на мой взгляд, тоже гуманные. Сейчас можно приобрести место в купе на 29 декабря за 1,5 тыс. рублей. Это будет верхнее место, но вагон будет более или менее комфортный. Нижнее место обойдётся в 2,5 тысячи. Если посмотреть билеты на конец января, то окажется, что верхние места стоят также, а нижние уже 1900 рублей.
Вот такие 2 новых поезда нам предлагаются. Что думаете? Часто ездите на поездах? Нравится / не нравится? Отмечайтесь в комментариях! :-)