Найти тему
Солнечный Геленджик

Чем капер отличался от пирата?

Я очень хочу, чтобы мои статьи были вам интересны. Оставьте, внизу (в комментариях) свое мнение об этой статье.

Пиратство возникло еще очень давно. Известны случаи пиратства в Средиземном море происходившие до нашей эры. Так, точно установлено, что в 1186 году до н.э. египетский фараон Рамзес Великий разбил флот «людей моря», которые до такой степени начали считать себя непобедимыми, что напали на Египет.

По факту, во всех морях в той или иной степени процветало пиратство. Будь это в южном или северном полушарии. Одними из самых беспощадных считали китайских пиратов, которые занимались своим промыслом еще за несколько сот лет до нашей эры.

-2

Древних пиратов тоже называли по разному: луки, лукки, морские псы, лейстерс или люди моря. Также как и каперство, которое под разными названиями стало появляться чуть позже, но наибольшее распространение получили в Эпоху Великих географических открытий.

Появились приватиры, корсары, флибустьеры, буканиры и еще более ста разных названий. Каперы тоже никуда не исчезли.

Изначально, термин "капер" появился в 9 веке, в странах Средиземноморья, а позже стали появляться другие термины, обозначающие род деятельности, и в то же время отражающий зачастую страну, которой служит этот человек.

Каперство по своей сути - это деятельность частных судовладельцев, получивших специальную грамоту, по которой они в ходе войны должны были вредить противнику, при этом вся добыча оставалась в их полном распоряжении.

Первыми попытками регламентировать каперство были еще средневековые указы XIII века. В Генуе, Франции существовали различные условия данной деятельности, которые должны были соблюдаться.

Расцвет каперства пришелся на Новое время, когда войны за колонии были очень частым явлением, и враждующие государства так сильно зависели от торговли, что приватиры стали просто незаменимым инструментом в ведении войны против другой морской державы.

Также, им стали доступны присваивание себе захваченного судна, а во Франции дали разрешение (неофициально) на грабеж нейтральных судов, так сказать, для поддержания духа. В условиях почти полной монополии Испании в Новом Свете, Франция, Великобритания и Голландия активно пользовались услугами корсаров, стараясь подорвать торговлю противника.

Среди самых известных каперов, вы наверняка слышали такое имя как сэр Фрэнсис Дрейк, которого только Испания (жертва его деятельности), признает только пиратом.

Таких известных личностей всегда было много, однако этот подданный Британской короны в свое время доставил чрезвычайно много хлопот на море всем неприятелям Великобритании.

Особняком стоит Франция, которая даже включила постройку кораблей для нужд каперов в особые регламенты, с учетом всех особенностей этого рода деятельности. Особенно французские бесчинства ощущались Англией, против которой и была направлена эта политика.

Однако, как и всем блистательным событиям, явлениям, каперы вынуждены были уйти на покой, просуществовав под разными именами много времени. Они начали путь от позволения отомстить за нанесенный ущерб, и закончили патентами и целыми войнами, которые были во многом выиграны благодаря их дерзкими рейдами. В пороховом дыму и треске бортов Нового времени обрывается каперство, такое неординарное, яркое явление, которое вошло в мировую историю.

ЕСЛИ СТАТЬЯ ПОНРАВИЛАСЬ, БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ВАШИ ЛАЙКИ 👍 И РЕПОСТЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Автор: Сармат Булатов.