Наверное, у каждого геймера, рожденного еще во время существования Советского Союза, была дома приставка Dendy. Подключалась она к телевизору и представляла собой устройство, работающее на специальных картриджах.
Впервые идея создать Денди появилась у двух выпускников МГУ: Максима Селиванова и Андрея Чеглакова. Они вместе основали компанию Steepler, которая изначально занималась поставками на отечественный рынок различной офисной техники по примеру лазерных принтеров и локализацией зарубежного программного обеспечения.
Так вот, разработать консоль Dendy руководителям предложил Виктор Савюк, который присоединился к коллективу Steepler`а. Партнеры открыли небольшой офис в Тайване, где заключили сотрудничества с корпорацией TXC и начали массовый выпуск приставок. Правда, на тот момент за основу для Денди была взята более ранняя версия приставок, а именно Micro Genius. Но успешная рекламная кампания и тот факт, что на территории СССР людям были в новинку такие технологии, позволил производителям быстро заработать общественное признание.
"Я тогда понимал, что, раз у Nintendo получается делать телевизионные приставки и это приносит хорошие деньги, то почему бы подобному бизнесу не развивать в СССР?" - отвечал тогда на вопросы журналистов Савюк, комментируя свою смелую идею.
Еще одним фактором успеха было то, что к Dendy отдельно продавались сменные картриджи и различные дополнительные аксессуары по типу проводного игрового пистолета. В один миг дети со всей огромной территории нашей страны начали клянчить у мамы с папой "купить ту белую коробку, которую показали по телевизору".
Чуть позже производство приставок Dendy разделилось на два направления: одно поставляло на рынок консоли Classic из Тайваня, а второе позволяло реализаторам вывозить товары прямо со склада в Москве. И такие консоли получили название Dendy Junior, имели минимальную цену и были более привлекательны, в финансовом плане, для магазинов.
Кстати, еще очень интересный факт. Официальный логотип Dendy в виду веселого слоника, показывающего рукой знак мира, как бы отображает насмешку других членов команды над Савюком. Тогда еще, когда идея производить и продавать консоли на рынке не была столь развитой, партнеры посмеивались над идейным вдохновителем. Мол, у него слишком длинный нос, раз он его сует в разные дела. Но оказалось, что, не в последнюю очередь, именно реклама с этим самым слоником стала вирусной и захватила умы населения.
Надеюсь, что вам понравился мой материал. Подписывайтесь, а я буду и дальше вас знакомить с интересными фактами из мира игровой индустрии.