Найти в Дзене
Leonzer

Зачем кассиру Зина?

Наверняка, многие из нас сталкивались с таким кошмаром, как АННУЛЯЦИЯ в супермаркетах. Безобидное слово, которое несет в себе слишком много боли. Стоя в очереди и слыша громогласный рев кассира: "Зииинааа, отмеееенааа!!!!", ваше настроение начинает падать как курс рубля в 2015-ом. Вы уже понимаете, к чему все идет. По всем законам жанра, та самая супер-Зина, в этот момент будет на другом конце страны и ждать ее придется довольно долго. Прокручивая у себя в голове все лучшие моменты "Санта-Барбары" и вспоминая где же вы нагрешили, что так страдаете - вы ждете.

Но вот появляется ОНА! Человек невиданной мощи и обладающий полномочиями гасить и вновь зажигать звезды. Очередь заметно оживает и ждет невероятной развязки. Супер-Зина берет ключ, поворачивает его в кассовом аппарате, нажимает пару кнопок и победоносно удаляется в закат для свершения новых подвигов.

                                                                  Фотография взята с Пикабу.
Фотография взята с Пикабу.

- И все?! Из-за этого я оставил тут свои лучшие годы? - первая мысль, которая приходит на ум. - Зачем все так усложнять? Почему аннуляцию не мог сделать кассир? Что с вами не так?!

В праведном гневе вы достаиваете очередь, высказываете продавцу свою позицию, касательно обезьян на рабочих местах и уставшим идете домой, где половину вечера рассказываете домашним о тупости персонала магазина.

Но, давайте с вами разберемся, почему большинство магазинов работают по такой системе. Согласно статистике, 80% всех краж в магазине осуществляют собственные сотрудники. Охрана, которая знает все "слепые зоны" магазина и продавцы, которые имеют непосредственный доступ к денежным средствам. Имей кассир возможность самостоятельно делать аннуляцию или возврат товара, он мог бы легко зарабатывать "вторую зарплату". Поэтому, в целях безопасности, руководство супермаркетов ограничивает возможности рядовых кассиров.

Смоделируем ситуацию: Ваш друг работает кассиром с доступом к аннуляции и полным возвратам по чеку. Вы приходите в магазин, берете 10 банок красной икры, 12 колбасных нарезок, 6 бутылок дорогого виски и проходите со всем этим на кассу к своему доброму другу. Он, как порядочный гражданин, пробивает все поштучно, показательно медленно и на камеру. После того, как последний товар пробился, он волшебным образом аннулирует все до 1 единицы товара каждого наименования и вы платите ему за 1 икру, 1 нарезку и 1 бутылку. После смены, друг приходит к вам домой и вы уже вместе решаете как поступить. Продать все или попросту "красиво посидеть". Все просто.

Пример, конечно же, немного утрированный, но суть одна.

"На ценнике написано 60 руб. 10 копеек, а вы пробили по 60 руб. 15 копеек. Администратора мне запили!!!"
"На ценнике написано 60 руб. 10 копеек, а вы пробили по 60 руб. 15 копеек. Администратора мне запили!!!"

Подведя итоги, хочется добавить: У продавцов очень тяжелая работа, они проводят по 12 часов на ногах, параллельно с этим выслушивая много негатива от покупателей. Пожалейте их. Давайте будем немного добрей друг к другу и все у нас будет хорошо.