Найти тему

Патрульные корабли проекта 22160 так ли они бесполезны?

фото с сайта forum.sevastopol.info
фото с сайта forum.sevastopol.info

В последнее время в интернете, на тематических сайтах, появились статьи высказывающиеся о бесполезности патрульных кораблей проекта 22160. Более того в этих статьях их прямо называют бесполезными кораблями. Я с этими утверждениями не согласен.

Но давайте разберем все тезисы против этих кораблей и посмотрим какие есть преимущества и недостатки у кораблей данного класса.

  • Первый тезис который я выделил из данных статей - что флоту нужны противолодочные корабли, а не такие патрульные кораблики. Дело в том, что патрульный корабль проекта 22160 имеет модульную архитектуру и для борьбы с подводными лодками противника просто нужно установить модуль с буксируемой ГАС. Так же патрульный корабль имеет вертолетный ангар, куда можно разместить противолодочный вертолет. Да возможно наши современные средства обнаружения подводных целей не дотягивают до уровня вероятного противника, но для того и модульная система придумана, что бы облегчить модернизацию.
  • Второй тезис касается предназначения этих кораблей, которые не входят в стандартную классификацию: "зачем они нужны, если патрулированием занимается береговая охрана и ФСБ". Вообще суть этого тезиса я сам не понял), но ответить можно так: корабль проекта 22160 универсальный он покрывает возможности и ФСБ и береговой охраны и ВМФ. Более того, этот малый корабль способен участвовать в дальних походах, сопровождая более крупные корабли.
  • Третий тезис касается ограниченности использования кораблей этого проекта по их прямому назначению, противопиратской борьбе. По утверждению автора "в районе Сомалийского побережья, круглогодично, дуют сильные муссоны, которые поднимают высокие волны, высотой 3-6 метров." Автор заявляет, что такие условия серьезно снизят боеготовность спецназа и не позволят использовать вертолет. Более того, в подтверждение своих слов, автор приводит забавные ролик, где пилот сажает вертолет на качающуюся палубу... Что тут можно сказать, погода не летная, тот кто отдал приказ на полет вертолета в таких условиях должен был понести наказание. Летчик конечно герой, но после таких подстав просто необходимо писать заявление об увольнении и бить рожу начальнику. По поводу того, что на работу в сложных погодных условиях корабль такого размера не годится это факт, но тут дело в экономии, автор приводит в качестве примера, флот США, который на патрулирование высылает несколько Иджис эсминцев. Ну во первых нам это не по карману, а во вторых экономическая стоимость такого патрулирования будет в разы больше, чем стоимость грузов, которые эти сомалийцы могут украсть.
  • Четвертый тезис - автор в качестве патрульного корабля предлагает использовать корвет 20380, который кстати имеет достаточно высокую стоимость, в 3-4 раза дороже корабля проекта 22160.

Корабль проекта 22160 полноценный корвет, юридически являющийся морским патрульным судном, то есть пограничным кораблем. На деле является универсальным кораблем, решающим широкий спектр задач.

Автор плохо отзывается о модульности данного корабля, но именно модульность делает его универсальным и очень недорогим кораблем. Посмотрите на рынок морских кораблей, часто различные страны покупают совсем уже странные посудины, не имеющие никакого смысла, на их фоне наш корабль 22160 смотрится просто молодцом! Последний контракт по которому было продано 3 таких корабля обошелся иностранному заказчику по 70 миллионов за корабль. Таких цен на рынке нет, у данного патрульного корабля конкуренции сейчас нет!

Его экспортные возможности сдерживаются только санкционной политикой США, которая запрещает "независимым" странам покупать российское оружие!

Понравилась статья? Ставьте Лайк и подписывайтесь на мой канал!