Я сейчас нахожусь в процессе просмотра сериала «Острые предметы». Посмотрела пока половину, а также заранее прочитала книгу. Да, я из тех мазохистов, что любят сначала прочитать первоисточник, а затем посмотреть экранизацию.
Значит, что мы имеем. В основе этого красивого, тягучего, атмосферного мини-сериала лежит одноименная книга Гиллиан Флинн. К слову, «Острые предметы» я прочитала раньше «Исчезнувшей» (в случае с экранизациями – все наоборот). В центре сюжета изрядно пьющая, да что там, настоящая алкологичка Камилла Прикер, журналистка, которая вынуждена вернуться в родное захолустье по заданию: писать об убитых маньяком девочках.
Надо сказать, для меня детективная линия не была главенствующей, кто тут главный злодей и маньяк, я поняла буквально с первых глав, что касается сериала, там это не так заметно. Если бы я не знала финала, сидела бы в неведении. В сериале гораздо важнее линия семейных отношений и внутренних проблем, которые родились у Камиллы из-за матери и ее воспитания.
Этот сериал о нездоровых отношениях между матерью и дочерью. Хотя это, конечно же, лежит буквально на поверхности. Но ведь кто не сталкивался с этим в жизни? Кто не знаком с семьями, где матери не любят детей, взращивая в них целый букет комплексов, которые, в случае с Камиллой, перерастают в настоящие психические проблемы: Камилла режет себя. По ходу развития сюжета она всюду ищет, чем себя уколоть, как порезаться, а иногда, во флеш-бэках, режет. Навязчивый лейтмотив сериала – острые предметы. Буквально. Те самые, что могут нанести шрам в виде слов.
К слову, каждая серия носит название одного из слова, что написаны на теле Камиллы. От одного этого пробегают мурашки. Я все гадала, покажут ли нам, как выглядит тело журналистки в исполнении гениальной, не побоюсь этого слова, Эми Адамс. Показали, причем, довольно реалистично.
На контрасте с «треснутой» внутренне и внешне Камиллой идет ее мать, Адора Креллин. Такая, подчеркнуто чистая, светлая, идеальная. Как изящно скрывается ее натура за этим фасадом, красивом, как ее собственный дом – герой многократных публикаций в лучших архитектурных журналах. Адора третирует Камиллу на протяжении всего сериала, пробуждая в ней вечное чувство вины. Уже кажется, что это именно дочь виновна в смерти своей младшей сестры, любимицы Адоры, которая так и не смогла, кажется, смириться с потерей. Она несет свое горе, как знамя. А когда подобная трагедия происходит в других семьях крохотного Уинд-Гапа, она, словно благодетельница, ходит к каждой из них, проливая слезы на похоронах.
Отдельного разговора стоит ее третья дочь, Эмма, двуликая девица 13 лет, которая дома играет в ребенка – куколку Адоры, а на улице превращается в карикатурную Лолиту, развратную девицу, такую, как представляет себе набоковскую героиню незнакомый с первоисточником обыватель.
И вот в этом гадюшнике приходится существовать Камилле, которая, вместо ожидаемого ее добродушным редактором морального выздоровления, только глубже погружается в собственные проблемы, которые, как известно, родом из детства.
Напоследок хотелось бы написать об игре юной Софии Лиллис, знакомой нам по роли Беверли Марш из «Оно». Во-первых, она очень похожа на Эми Адамс. Во-вторых, хоть ее роль небольшая и молчаливая, она вносит такую долю тоски и грусти в сериал, что не сразу удается забыть эти полные боли огромные глаза на веснушчатом личике.