Найти тему
Не спортсмен

Стимулируем правильное поведение правильно. Мотивация ч.2

Создание у ребенка долгосрочной потребности в активных занятиях спортом, в развитии самоотдачи. Вот наша с Вами задача!!!

Какое стимулирование всегда работает?

А какое никогда, что бы не писали?

Что заставляет ребенка "вкалывать"?

А что просто "делать вид", что тяжело?

Давайте определим основные рабочие стимулы, те, что заставляют действовать всегда, назовем их долгосрочные и вспомогательные включающие мотивацию в нужный момент, краткосрочные. Ну и нерабочие перечислим.

Напомню, что стимулирование это способ создать потребность, то есть запустить мотивацию, а мотивация, это внутренние потребности ребенка, то что он хочет или наоборот боится. Она может быть положительной "ХОЧУ БЫТЬ ПЕРВЫМ" и отрицательной "НЕ ХОЧУ БЫТЬ ПОСЛЕДНИМ", но все равно работает на результат, побуждает к действиям.

В статье "Мотивация ч.1" я уже говорил, что нужно знать или узнать мотивацию ребенка, но я про Ваших детей ничего не знаю. Те не менее, есть вещи, которые работают практически для всех.

Да я еще обещал ссылку на тесты по мотивации, ну комплексного теста нет, но вот этот сайт не плох, много тестов (http://testoteka.narod.ru/ms/0.html)

Теперь вернемся к стимулам.

Подражание (долгосрочный) - Личный пример/авторитет/идеал.

Дети хотят быть похожими на свой идеал, подражают ему во всем и пытаются повторить то, что он делает/может. В раннем возрасте это отец/мать, позже тренер или звезда спорта. Мой сын в 5 лет попытался сам побрить себя налысо, потому, что я хотел быть, как папа (ну да, я лысый). Потом авторитетом стал тренер, он на льду крут. Тем у кого тренер может стать таким идеалом уже повезло.

Я тут на соревнованиях видел одного тренера, высокий, атлетического сложения, приятное лицо, улыбается, хорошо одет. Дети на него смотрят, "как на бога". Видно, что они хотят быть, как ОН. Тут родителям повезло. А вот если тренер толстый гном или похож на сантехника после недельного запоя, нужно поработать родителям. Ну не захочет ребенок быть таким, это психология. Нужно найти ребенку "идеал", информацию по нему и дать пример для подражания. Иногда (раза два в неделю) смотреть видео про этого спортсмена, находить интересные факты о нем.

Повторение (краткосрочный) - просмотр роликов с финтами и забавными упражнениями. Некоторые вещи ребенок сам захочет повторить. Просто чтобы похвастаться или снять собственное видео.

Так же работает и Спор или пари (краткосрочный стимул).

Материальные стимулы (долгосрочный)- Элемент экипировки или дорогая вещь (то что он хочет). За большое, значимое достижение. Например сократишь свое время в упражнении "Слаломный бег с ведением шайбы" на 5 секунд, купим тебе клюшку, как у тренера/звезды (а он хочет быть похожим на тренера/звезду). Прививает привычку работать на цель, действовать для достижения результата.

Небольшие материальные поощрения (краткосрочный) - шоколадка, поход в кафе, в кино (кому, что по средствам). Тут срабатывает привязка, на хорошие эмоции после хорошей работы.

Настраивающие (долгосрочные) - традиция, песня, секретное рукопожатие, и т.п.

Посмотреть варианты прикольных рукопожатий можно тут (https://yandex.ru/video/search?filmId=12566947666733518778&text=сложные%20приветствия%20видео&noreask=1&path=wizard)

Мы с сыном сейчас будем разрабатывать свое, приветсвие на удачу перед игрой. Он страшно доволен, это прикольно и создает хороший настрой, до и после игры или тренировки.

Ну вот наверное по работающим и все, ну из того, что я пробовал и могу рассказать.

-2

Кстати, у большинства стимулов очень краткосрочный эффект, это временный раздражитель и если стимул перестал работать это станет видно.

Кстати, не всегда и не для всех детей критика или "папин ремень", это зло. Опять все зависит от ребенка, его мотивации. Кому-то наоборот без этого нельзя, ты его похвалил после провала, а у него внутри, как говорится "стальной стержень" или обостренное чувство справедливости. Ваша похвала в первом случае для него трансформируется в жалость к нему (вы его жалеете, значит он жалок), а во втором, в оскорбление, вы его обманываете. Критика будет воспринята более позитивно и ремень то же. Но супер справедливые дети и дети "КРЕМЕНЬ" встречаются редко.

Не работающие.

Кино и книги про спорт.

Сравнение с другими детьми (негативное/позитивное).

Не ругать (не критиковать), хвалим всегда, вы проиграли, но ты молодец.

Рассказать о плюсах спорта.

Смотреть трансляции или ходить на матчи, выступления по этому виду спорта.