Найти тему
YULIA YULIA

Как правильно составить собственный бизнес-план

Чтобы открыть свой бизнес-проект, нужна бизнес-идея. Идея должна быть достигаемой, четко продуманной. Нужно взвесить все “за” и “против”: востребована ли данная услуга или товар, достаточно ли у вас денежных средств для вложения в эту бизнес-идею, будет ли проект приносить прибыль, будет ли достаточно средств для дальнейшего развития проекта. После ответа на эти вопросы, можно составлять бизнес-план.

Бизнес-план - это документ, в котором описано руководство основной идеей с целью реализации в материальном мире при помощи механизмов бизнес-системы.

Бизнес-план содержит в себе всю характеристику предприятия, все возможные риски и методы избежания этих рисков. Составляется на бумаге. При составлении бизнес-плана нужно соблюдать логическую последовательность. В тексте не должно быть “воды”.

Структура бизнес-плана должна включать несколько пунктов: титульный лист, краткое резюме, основная часть, маркетинговый план, план производства, организационный план, финансовый план, анализ рисков, приложения.

На титульном листе указываются: полное название проекта, наименование организации, для которой и разрабатывается данный бизнес-проект, ее местоположение, адреса и контактные данные руководителя этой организации, имя составителя бизнес-проекта, дата создания проекта. Иногда на первую страницу выносится информация финансового характера: время, за которое окупится данный проект, сумма дохода.

Составителем бизнес-проекта может быть вложен документ, защищающий авторские права. Такой документ запрещает использование проекта без согласия на то автора, а также запрещает копировать и передавать проект в руки третьим лицам.

Краткое резюме содержит в себе информацию о продукте реализации, методах реализации этого продукта, объеме продаж, количестве работников для функционирования предприятия, общая сумма вложений, общая прибыль за конкретный срок, срок окупаемости.

Основная часть бизнес-плана включает в себя формулирование целей и задач предприятия, анализируются возможности и риски предприятия.

Маркетинговый план содержит в себе анализ рынка, объем продаж, описание продукта реализации и цена, анализ конкурентоспособности продукта реализации, описание системы закупок и сбыта, реклама, информацию о будущих потребителях товара или услуги.

План производства отражает в себе описание технологического процесса, место производства товара или услуги, необходимое оборудование и его стоимость, ресурсы и сырье.

Организационный план сдержит в себе информацию об организации: наименование организационно-правовой формы (ИП, ОАО и т.д.); система управления, руководящий состав и его взаимодействие с персоналом; местонахождение предприятия.

Финансовый план включает в себя анализ убытков и прибыли, период окупаемости вложенных средств.

Анализ рисков содержит в себе список всех возможных проблем, комплекс методик их минимизирующих и ликвидирующих, модели поведения предприятия при возникших трудностях.

Приложения составляют документы, копии договоров, справки, статистика, расчеты.