«Ошибка 404 или Not Found (не найдено) – стандартный код ответа HTTP о том, что клиент был в состоянии общаться с сервером, но сервер не может найти данные согласно запросу» – определение из Википедии.
404 ошибка — самая часто встречаемая на просторах интернета. А что же означают эти до боли знакомые всем цифры? Первая цифра 4 указывает на ошибку со стороны клиента, например, плохое соединение или неверно введенный адрес в строку поиска. Другие два числа обозначают конкретную категорию ошибок, которая включает такие статусы, как Conflict, Precondition Failed, Bad Request и другие статусы четвертого класса. Возникновение данной ошибки имеет несколько причин:
- плохое соединение;
- ссылка, ведущая на адрес, устарела или была удалена;
- страницу перенесли на новый адрес;
- опечатка при вводе адреса сайта.
Даже если сайт небольшой и все «битые» ссылки тщательно отслеживаются, никто не застрахован от человеческого фактора, неверно введенного адреса или устаревшей и неактуальной ссылки. На крупных сайтах с большим количеством страниц тяжелее отслеживать устаревшие ссылки, и появляется необходимость в своей странице с информацией об ошибке 404.
Стандартную страницу с этой ошибкой знают все, выглядит она достаточно устрашающе:
К сожалению, не все посетители знают, из-за чего происходит эта ошибка и первая мысль при появлении этого окна будет: а что мне делать дальше? Я все сломал? Уйду отсюда подобру-поздорову. Даже опытного пользователя это окно может смутить или отпугнуть.
Как удержать посетителя?
Чтобы ошибка не испугала посетителя, объясните ему, что ничего страшного не произошло и нужно лишь перейти в другой раздел сайта. Тактично направьте пользователя к выходу из этого злополучного «тупика».
Существует несколько способов вернуть доверие:
– Добавить ссылки на существующие разделы сайта. Не заставляйте его снова писать вручную адрес сайта, обновлять страницу, искать опечатки. Достаточно даже одной кнопочки «Вернуться на главную». Продублировать популярные ссылки разделов вашего сайта было бы вообще замечательно.
– Объясните, что произошло. Не обязательно подробно расписывать о происхождении ошибки, составлять длиннющие инструкции. Достаточно обойтись одной или несколькими фразами. Слово «ОШИБКА» совсем необязательное, зачастую лишь больше вгоняет в ступор. Если сайт носит развлекательный характер, можно юморнуть и покреативить. Заставьте улыбнуться гостя, тогда он охотнее вернется на главную страницу. Но обойдемся без юмора ниже пояса и обидных шуточек, давайте уважать наших пользователей.
– Не лишним будет добавление строки поиска по сайту, это еще больше упростит действия посетителя. Введя в строку желаемый запрос, он быстро очутится в том разделе сайта, в который должен был попасть до появления ошибки.
– Обязательно добавление фирменного стиля или общих элементов внешнего облика сайта. Слишком сильное различие дизайна ошибки и сайта в целом настораживают. Это наводит пользователя на мысль: а не перешел ли я по какой-то нехорошей ссылке? А не покинул ли я нужный сайт. Наличие логотипа или названия компании обязательны.
– Можно внести креатива в страницу интересной тематической анимацией, динамичные иллюстрации всегда приковывают внимание. А ошибка 404 должна вызывать интерес и желание остаться на сайте с вопросом, что еще интересного есть на этом сайте?
– Если недавно вы переносили или удаляли достаточно большое количество страниц и точно уверены в том, что многие посетители, перейдя на ваш сайт, не найдут нужной информации, можете вставить поисковую строку системы Гугл, Яндекс. Пользователи вам скажут спасибо за то, что вы сэкономили их время, а это плюсик в карму. ;)
В заключении скаже: страницы с ошибками бывают разными, идей для креатива множество, главное — знать меру. Бытует мнение, что на серьезных сайтах с официальным посылом не может быть своей ошибки 404, лучше обойтись стандартной. Развеем миф примерами.