Ироничный детектив
Читать по порядку - список глав с ссылками здесь
Читать сразу полностью всю книгу - здесь
Утром, умываясь, никак не мог сообразить, отчего мне не предложили скрасить пребывание в гостинице, с каких это пор Москва стала уступать по сервису Уфе? Ответ, нашелся чуть позже, на тумбочке около кровати обнаружились цветные буклеты с телефонами и фотографиями массажисток, теперь все понятно, внимательнее надо быть. Такой вид сервиса был мне больше по душе, не столь навязчивый и перед милицией всегда можно оправдаться, да постоялец забыл, не успели выкинуть. Хотя самую классную рекламу подобных услуг я встретил лет семь — восемь назад. В той же Башкирии, только в маленьком городке Сибай. Там, в единственной городской гостинице, в душевой кабинке, лаком для ногтей, кто-то написал «Звони, потру спинку» и номер телефона. Просто, дешево, практично.
В это раз лететь посчастливилось хоть и на отечественном, но большом и комфортабельном Ту-134, не трясло и неплохой сервис, плюс купленный кроссворд, позволили перенести перелет незаметно, жаль с погодой дома не повезло. Лил дождь и сильно похолодало, в моем летнем одеянии пришлось бегом нестись к стоянке такси. Запрыгнув в первую же попавшуюся машину, захлопнул дверку, отдышался и только потом спросил:
— Свободен?
— Теперь нет, куда едем? — улыбнулся таксист.
— Домой, — выдохнул я и мы поехали по единственной от аэропорта дороге к городу.
— Как там Москва? — спросил таксист.
— Стоит, — ответил я и остаток дороги, все двадцать минут до дома, мы провели в молчании. То ли я как-то не так ответил, а может, таксиста больше ничего не интересовало. Зато проезд мне обошелся не в пример дешевле московского.
Как же хорошо возвращаться домой, когда тебя ждут! А Тимофей очень меня ждал. Он с места вскочил мне на грудь и стал тереться мордой о мое небритое лицо, а комнату заполнило теплое, радостное мурлыканье.
Пока кот искренне радовался моему возращению, я думал, что коты до самой старости рады видеть хозяина. Вот женщины, отнюдь, очень быстро перестают кидаться при встрече на шею и начинают кидаться предметами различной степени тяжести. Да простят меня милые дамы, может, я необъективен, может, просто мне так повезло в жизни, а у других все иначе, по-доброму.
Тем временем коту надоело мурлыкать на голодный желудок, он спрыгнул на пол и, оглядываясь, затрусил на кухню. Может коты так рады видеть хозяина лишь потому, что ждут от него подачки? Так ведь женщины ждут от мужчины в тысячу раз большего, и все равно не кидаются ласкаться прямо с порога. Брали бы пример с кошек и получали бы желаемое без скандалов и нервотрепок. Правда, надо отметить, что кошки, получив желаемое, теряют всякий интерес к персоне кормильца и убегают гулять на ночь глядя, что тоже не вариант, а следовательно мои умозаключения небезгрешны: кому нужна жена, которая, получив зарплату мужа, тут же улизнет в неизвестном направлении на всю ночь.
Кот требовательно мякнул. Ничего не поделаешь, он прав, по счетам следует платить своевременно и без задержек. Пришлось мне не переодеваясь идти на кухню, размораживать в микроволновке рыбку. Пока рыбка таяла под лучами чудо-машины, кот закреплял успех, достигнутый на пороге квартиры, терся о мои ноги и заглядывал в глаза с такой нежной преданностью, что мне захотелось расцеловать его полосатую морду. Но, помня, что у Тимофея острые когти, ограничился лишь кормежкой.
Накормив коллегу, позвонил Валентине Ивановне, сообщил, что прибыл без приключений и договорились о встрече через два часа. А пока было время, решил принять душ, побрился, чем очень огорчил Тимофея, он у меня терпеть не может звук работающих электроприборов, начиная с пылесоса и заканчивая электробритвой. Намолол свежего кофе и стал ждать Валентину Ивановну.
На этот раз Валентина Ивановна пришла не с пустыми руками, принесла пакетик шоколадных конфет и бутылочку дорогого французского коньяка с трудно произносимым названием.
— Грешок имею, люблю кофе с коньячком, — пояснила она.
После недолгих приготовлений, мы разместились в кабинете и, попивая кофеек с ложечкой благородного напитка, приступили к обсуждению наших дел.
Скажу честно: работать в паре с Валентиной Ивановной мне нравилось все больше и больше, и не в коньяке дело, поверьте.
Первым делом я отчитался о командировке, вернул добрую треть выделенных денег и прокрутил диктофонную запись разговора с Беркуловой.
— Что скажите? — спросил я, когда запись закончилась.
— Любопытная история, прямо как в кино про шпионов, — Валентина Ивановна отхлебнула из чашечки и продолжила, — Сдается мне, наш покойный Серегин, занимался в этой жизни не только кражами собак.
— Я тоже так думаю. И убили его, скорее всего, не из-за истории с собакой, а для того, чтоб не сболтнул чего лишнего об этих самых делах.
— Значит, если мы узнаем, чем он промышлял, узнаем, кто убийца? — предположила Валентина Ивановна.
— Логично, но вот как нам это узнать, если у нас нет даже его связей - вопрос.
— Может, он торговал наркотиками? — выдвинула Валентина Ивановна не лишенную смысла версию.
— Не думаю, за два года такого бизнеса в нашем маленьком городе сто процентов попал бы в поле зрение ребят из ОБНОНа. Наркотиков, слава богу, здесь мало, и они отрабатывают всю поступающую информацию.
— Неужели нет наркоманов? — удивилась Валентина Ивановна, подтверждая мою тайную теорию о том, что жители Поселка - пришельцы с другой планеты.
— Конечно, есть, и не так уж мало. Но вот везти сюда наркотики неоправданно рискованно и дорого. Поэтому наши местные «торчки» пользуются, чем придется, в основном варят сами, из таблеток, химики доморощенные. Так что наш Серегин замешан в чем-то другом, не менее серьезном, но более скрытном.
— Шпионил?
— Хм, — усмехнулся я по инерции и задумался, а почему бы и нет? — А вот это может быть правдой.
— Я же пошутила.
— А я серьезно, подумайте, ведь шпионаж бывает разный. Необязательно работать на иностранную разведку, есть же и коммерческий шпионаж. А «Компания», захватившая на севере практически все, многим стоит поперек горла, а воевать с ней в открытую - самоубийство. Так почему бы не предположить, что некие силы ведут против нее тайную войну, например, сейчас, идет сбор информации через таких вот шпионов?
— И? — подалась вперед заинтригованная Валентина Ивановна.
— Если предположить, что Серегин - глубоко законспирированный агент конкурентов «Компании», убийство вполне объяснимо, когда на кону миллиарды, жизнь человека ничего не стоит.
— Да? А причем тут моя собака? — спросила Валентина Ивановна.
— Не знаю, — признался я, — Вы с добычей газа никак не связаны?
— Уверяю, нет, мои интересы лежат в другой плоскости.
— Собака, собака, не знаю! Давайте на время забудем о собаке. Кто знает, может он пошел воровать собаку, просто для того, что бы подтвердить свою легенду алкоголика, подвязался кому-то на это дело и попался по неопытности в таких делах. А хозяева не простили провала и ликвидировали агента.
— Значит, убийство и предатель в моем доме, между собой не связаны?
— Пока не найдем предателя, однозначного ответа на это не получить, все наши разговоры - это всего лишь версии. Нельзя скидывать со счетов, что Серегина убили действительно из-за собаки, мало вероятно, но все-таки. — ответил я и подумал: не признаться ли мне Валентине Ивановне, что я и сам совершенно запутался во всех этих версиях и предположениях? Но решил пока не спешить, не хотелось терять авторитет в глазах Валентины Ивановны, промолчал.
— А какая версия у нас основная? — деловито поинтересовалась Валентина Ивановна.
— Наша с вами ошибка в том, что мы при каждой встрече только болтаем, нет системы и плана действий. Предлагаю составить список версий и обсудить, какая из них наиболее перспективна и что по ней можно сделать.
Читать сразу полностью всю книгу - здесь
Понравилось? Вам интересно что будет дальше? Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.