Каждый божий день, вот не поверите, КАААЖДЫЙ, ко мне в магазин заходят люди, которые категорически заявляют: аккумулятор на автомобиль, нужно ставить только тот, который мануальщики записали им в камасутру. Не ампер часом меньше и не Ампер часом больше. Потому, что если поставить больше, он не дозарядится, а если меньше то вскипит, взорвется и разнесет к чертям их машину. Так что дядька вынь да положъ, или поклади мне мою роднеханькую шестидесятку.
Да кто ж вам такую дурь в голову то вколошматил други мои? Вернее, я знаю кто НЕ вколошматил! Физик ваш, в 8 классе, который должен был разжевать Закон Ома, но видимо забыл.
Сейчас этого делать не буду, там все просто – загуглите.
А я объясню вам, как объясняю моим любимым клиентам, ибо они же не виноваты, что их физик подтуплял в школе)
В общем так. При заводке мотора, тратится некоторая энергия. Практически одинаковая, независимо от ёмкости аккумулятора. Например: 0,5 ампер-часа. Стартер абсолютно не в курсе, сколько там в аккумуляторе всего ампер-часов - его интересует лишь то, что надо ему.
Мотор завёлся, заработал генератор. Генератору тоже фиолетово, сколько там ампер-часов в аккумуляторе - его интересует только НАПРЯЖЕНИЕ в бортовой сети. И отклонение вниз напряжения аккумулятора относительно привычного генератору. (Тут важно, перечитайте еще раз).
После того как аккумулятор Отдал стартеру на пуск свои ампер-часики, он тут же начинает выколачивать свои долги из генератора обратно. В общем, занимает стартер, а отдает генератор. И аккумулятор начинает "кушать" энергию, т.е брать заряд. И кушает он не непонятно сколько, а ровно столько, сколько потерял при старте мотора. Т.е. те же 0,5 ампер-часа. И когда он вернет свое, больше жрать он не сможет. Не по тому, что не голодный, а по тому, что законы физики ему не позволят. В общем, большого БАБАХ от перезаряда даже не ждите. Георг Ом за «базар» отвечает.
Итог: можно вместо своей шестидесятки ставить аккумулятор хоть 190 А/ч, 60ти - амперный генератор справится и с ним. Вопрос - а надо ли вам столько?
Да, есть ещё люди считающие, что если под водопроводный кран вместо ведра поставить бочку, то кран не выдержит такой ёмкости и сломается. Но это уже совсем другая история. ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ