Найти тему
E-learning pro

Чем отличается презентация для вебинара от любой другой презентации?

У презентации для вебинара есть несколько отличий от презентации для оффлайн-выступления перед живой аудиторией. Если вы не будете их учитывать при создании ваших слайдов, то рискуете потерять внимание аудитории и свести на нет эффект от своего спича.

О чем нужно помнить, создавая слайды для вебинара?

Особенность первая: внимание зрителя рассеяно больше, чем при живом семинаре.

Когда мы пришли на конференцию, то скрыться уже сложно. Мы сидим на стуле, отвлекаясь лишь на собственный гаджет.

В вебинаре же все по-другому.

Мы может слушать его в офисе, когда вокруг гудят голоса коллег, непрерывно приходят новые письма на почту и трезвонит телефон. Или же все может быть относительно спокойно, но Facebook манит переключить окно и параллельно ставить лайки. Или же вы находитесь дома, моете посуду и кормите ребенка одновременно, при этом надеясь постичь азы продвижения в социальных сетях на вебинаре.

Статья как никогда в тему:
"Как взбодрить аудиторию вебинара и не дать ей заскучать: 3 приема с вопросами"

В общем, вы поняли, что у ведущего вебинара задачка не из легких.

Что же делать?

Справиться со всем этим помогут именно слайды вашей презентации.

Совет №1. Переключайте слайды чаще

Частая смена и периодическая отсылка «посмотрите, пожалуйста, на этот слайд» может помочь вам сохранить внимание зрителя. То есть делать презентацию из 15 слайдов и выступать с ней в течение часа можно. Но если за тоже время вы покажете 50 слайдов, эффект будет значительно лучше. У вас появится гораздо больше шансов удержать внимание зрителя на экране.

И тут наверняка у вас возникнет вопрос, ведь 50 слайдов делать намного дольше, чем 15. Да, так и есть, если на них очень много информации. И отсюда плавно вытекает второе правило.

-2

Совет №2. Минимум текста, максимум картинок.

Не перегружайте ваши слайды обилием текста. Они должны "дышать".

Маркированные списки не сильно привлекают внимание. И если у вас было 10 слайдов, исписанных мелким шрифтом, а стало 50 таких же лонгридов, аудитория не обрадуется.

А вот фотографии, рисунки, схемы очень даже пригодятся.

"У меня такая сложная тема. Ее нельзя объяснить какими-то фотографиями!" - можете ответить вы. В этом случае стоит вспомнить, что картинки - это далеко не единственный инструмент визуализации. Вспомните про схемы, инфографику, диаграммы.

Здесь вы найдете большое количество схем, которые можно скачать совершенно бесплатно duarte.com

Здесь можно построить разнообразные диаграммы, даже те, которых нет в Excel infogr.am

А здесь вы сможете бесплатно сделать красивую инфографику visme.co

Особенность вторая: многие слушают вебинары с мобильного телефона.

Что это значит?

Что читабельным ваш слайд будет только в случае, если на нем не более 7 строк текста довольно крупным шрифтом. Сделайте краш-тест для вашей презентации: загрузите ее на телефон. Можно прочитать?

Нет? Тогда сокращайте. Заменяйте слова графическими элементами.

Кстати, интересный факт. Мозг воспринимает изображение в 60 000 раз быстрее, чем текст, при этом вспомнить его в 6 раз проще.
Кстати, интересный факт. Мозг воспринимает изображение в 60 000 раз быстрее, чем текст, при этом вспомнить его в 6 раз проще.

Хотите, чтобы вашу презентацию запомнили? Добавляйте туда все вышеперечисленное.

Подводя краткий итог, какой все-таки должна быть презентация для вебинара?

  • Динамичной.
  • Простой.
  • Читабельной.

В качестве заключения я бы хотела процитировать Сета Година:

«Вместо того, чтобы поддаться искушению и выступить с презентацией а-ля «как у всех», следовало бы посмотреть в зеркало и признаться себе в том, что только выдающаяся, искренняя презентация может привести к ощутимому результату.
Если вы необыкновенный, искренний и вам есть что рассказать, то, пожалуйста, позаботьтесь о том, чтобы презентация соответствовала вам и была вашим продолжением, а не позором. Делайте выдающиеся, искренние презентации!»