Найти в Дзене
PermNews.ru

«Не закрытие, а изменение движения»: в минтрансе рассказали о судьбе железной дороги на набережной

Власти намерены поэтапно реорганизовать движение на Горнозаводской ветке: ее планировали закрыть еще до конца декабря, однако позже отложили решение вопроса до 2019 года. О сроках, новых ТПУ и планах правительства – в материале «Новостей Перми».

Напомним, работа над проектом реорганизации железной дороги длится уже год. В рамках первого этапа в июле закрыли остановку Дзержинская, а до конца года планировали закрыть и сам перегон. Позже в краевом Минтрансе предложили перенести сроки закрытия этого участка. В ведомстве отмечают – это связано с отсутствием альтернативного транспортного решения.

«Необходимо что-то предложить другое, именно в этом и есть цель: убрать железнодорожное сообщение и сделать нормальный комфортный городской транспорт, то есть, трамвай. Чтоб человек мог спокойно выйти в Мотовилихе, в течение минуты пересесть в трамвай и двигаться дальше, не испытывая каких-либо неудобств, причем, без дополнительной оплаты», – говорит министр транспорта Пермского края Николай Уханов.

Сейчас ведется работа над проектно-сметной документацией на строительство трамвайной ветки, ее должны будут закончить к 1 октября следующего года, а затем приступить к реорганизации путей. Министр сообщил, что этот вопрос планируют решать также поэтапно и завершить строительство к 2020 году, однако заявил – пермякам не стоит опасаться перемен:

«Это сложный процесс и само слово «закрытие», я бы его из лексикона вообще убрал. Я сейчас и своим подчиненным говорю: «Не закрытие, а изменение движения».

В первую очередь изменят движение на участке Пермь-II – Пермь-I, этот перегон сейчас проектируется под трамвайное движение. Затем приступят к работам на оставшемся пути: от Перми-I до Мотовилихи. В Министерстве транспорта отмечают, что все пригородные сообщения от остановочного пункта Мотовилиха будут сохранены в полном объеме, там планируют построить новый ТПУ – транспортно-пересадочный узел.

«Планируется, что РЖД запроектируют железнодорожный вокзал, совмещенный с автовокзалом (на Перми-II - прим.ред). Что касается Мотовилихи, мы смотрим тот же вариант, когда транспортно-пересадочный узел будет совмещен. Мы хотим сделать там такую же идеологию, чтобы это был и автовокзал, куда могут региональные маршруты подходить, допустим, с северных территорий и где можно будет комфортно пересесть на городской общественный транспорт», – говорит Николай Уханов.

Отметим, сегодня электричка – самый быстрый и удобный способ добраться до центра города для жителей Орджоникидзевского района. 5 ноября возле вокзала Пермь-II около 500 человек вышли на митинг против закрытия железной дороги.