Приветствую!
Сегодня коснёмся актуальной "зимней" проблемы автомобилей, когда салон не обогревается. Проще говоря: "печка не греет".
Рассмотрим самые распространённые причины этого явления, приведём способы решения проблемы.
Итак, не работает обогрев салона авто. 5+1 основных причин. Стартуем!
1) Отказ в работе вентилятора
Вентилятор печки просто не работает, то есть не вращается, обдув салона тёплым воздухом не происходит. Сам радиатор может быть горячим, но если нет вращения вентилятора, то этого явно не хватит.
Варианты решения:
- замена предохранителя в электрической цепи вентилятора (нередко предохранитель перегорает, по этой причине не поступает питание на моторчик вентилятора)
- устранение неисправности в электронике вентилятора (имеется в виду то, что управляет самим вентилятором)
- замена вентилятора целиком
2) Засорился радиатор печки
Обычно это происходит от неправильного обслуживания или вообще от отсутствия последнего.
"Плохое" обслуживание - когда смешивают разные виды антифриза, заливают на длительное время воду в систему охлаждения или "латают дыры" радиатора при помощи герметиков и прочих составов типа холодной сварки.
Смешали разные антифризы (или антифриз с Тосолом) - добавили осадок в радиатор. Из-за воды то же самое, но сюда может добавиться ещё и ржавчина. Куски герметика могут залипать на шлангах и частях радиатора, тем самым мешая проходу жидкости.
Решение:
- промывка системы охлаждения
- чистка радиатора
- замена радиатора (в крайнем случае)
3) "Ушел" уровень охлаждающей жидкости
При этом в радиаторе печки будет почти холодная охлаждающая жидкость, при включении вентилятора будет что-то похожее на кондиционер.
Конечно, большинство современных авто имеют на борту датчики уровня охлаждайки. Актуально для машин старых поколений, или если вышел из строя датчик уровня антифриза.
Возможные причины "ухода": повреждён радиатор или его шланги. То есть имеет место течь.
Как решить:
- устранение течи
- доливка жидкости до уровня (после доливки в системе какое-то время могут оставаться "мешки" воздуха, через время воздух выйдет оттуда)
4) Проблемы с помпой
Помпа - насос для перекачки жидкости по системе охлаждения. Грубо говоря, из блока двигателя жидкость следует в "холодильник" (радиатор), где охлаждается, а потом возвращается обратно.
В конструкции имеется специальная крыльчатка, которая и "цепляет" жидкость, чтобы начать её "двигать".
Несмотря на то что у печки свой небольшой радиатор, он всё равно включён в общую систему. И если помпа не "гоняет" жидкость по системе, то печка остаётся с холодным радиатором. Итог: нет обогрева салона.
Почему не работает помпа:
- порвался приводной ремень крыльчатки
- не вращается крыльчатка (заклинило)
- механические повреждения крыльчатки (то есть вращение ей придаётся, но из-за сломанных "крыльев" жидкость по системе двигается крайне медленно)
Решение здесь одно: замена помпы (в редких случаях - ремонт)
Совет: если есть сомнения в работе помпы, потрогайте шланги на "входе" и "выходе" (шланг ДО неё будет горячим, а ПОСЛЕ неё - более прохладным или вообще холодным).
5) Некорректная работа термостата
Более трудная ситуация. При холодном пуске мотора, охлаждающая жидкость двигается только через радиатор печки ("малый круг"). После прогрева охлаждайка начинает проходить и через основной радиатор ("большой круг"). Всеми этими процессами управляет термостат.
Бывает и такое, что во время прогрева мотора печка работает нормально, а при езде на высокой скорости обогрев куда-то девается. Причина, скорее всего, в том, что термостат перекрывает "малый круг", то есть в радиатор печки идёт непрогретая жидкость, она постоянно движется по "большому кругу". Итог: в салон начинает поступать холодный или еле тёплый воздух.
В морозную погоду жидкость во всём "большом круге" прогревается довольно долго. Более того, она может не прогреться вовсе. Печка всё это время будет подавать в салон холодный воздух.
Решение одно: замена термостата.
Совет: как правило, эта причина - сама частая, первым делом нужно проверять именно термостат (после вентилятора)
Бонус
+1) Повреждена прокладка ГБЦ
Прокладку головки блока цилиндров иногда может и пробить. Причиной тому может служить, к примеру, плохая затяжка резьбовых соединений.
Возможные симптомы:
- охлаждающая жидкость через повреждённое место прокладки пойдёт в цилиндры или глушитель
- поток белого дыма из глушителя (охлаждайка сгорает в нём)
Всё это чревато перегревом двигателя.
Печка не будет греть, потому что системе просто не хватит жидкости в радиаторе.
Решение: как можно скорее заменить прокладку, лучше не ездить с таким повреждением!
Если для вас это было интересно, поддержите материал вашим весомым лайком и подписывайтесь на наш занимательный канал!
На этом все, друзья! Спасибо, что читали! Удачи на дорогах!
Прогрев двигателя. Надо или нет? Разбираемся!
Как продлить жизнь двигателя авто? Советы здесь!