В этом материале мы расскажем, как быстро написать текст для социальных сетей. Вы узнаете, что нужно сделать автору перед созданием текста, как его написать и отредактировать. Основой для текста послужил вебинар «Контент в SMM: пишем хороший пост за 20 минут», который провел главный редактор digital-агентства «Ingate» Иван Тюхов.
Цели и задачи поста в социальной сети
Для начала определите цели, ради которых вы создаете контент. Это нужно сделать заранее — ещё до того, как начнете писать тексты. Вы хотите больше продавать или ваша цель – сформировать сообщество клиентов? Цели подскажут, какой контент нужен в первую очередь. А все вместе это сложится в маркетинговую стратегию.
Вопросы, которые помогут определить цель
- Какие продукты или услуги вы будете продвигать?Это может быть вся линейка продуктов, а может быть отдельный продукт.
- Как аудитория должна воспринимать вас, когда вы рассказываете ей о продукте?Вы можете быть экспертом и подавать информацию в соответствующей манере, можете быть другом и даже клоуном. Здесь важно отдавать себе отчет в том, что и зачем вы делаете. Ваши посты помогут потенциальным покупателям товара или услуги сформировать представление о компании, ее образ в глазах потребителя.
- Какими способами компания контактирует со своей аудиторией?Посты в соцсетях должны вписываться в общую маркетинговую стратегию компании. Что компания продвигает с помощью контекстной рекламы? Какие сообщения передает с помощью баннеров?
Формулируем цели
Цель сообщества легко выявить с помощью нескольких вопросов.
- Что нужно клиенту?Поставьте себя на место клиента и спросите себя, что бы вы хотели получить от сообщества. Советы? Техническую поддержку? Новости? В зависимости от ответов вы поймете, в какую сторону двигаться.
- Какие KPI?Как вы будете мерить успех сообщества? Количеством вступивших в сообщество или количеством лайков и перепостов? Не зная KPI, вы не сможете выполнить поставленную перед сообществом задачу.
- Какие требования к ведению сообщества?Сколько раз в неделю вы будете публиковать посты? Как быстро будете отвечать на вопросы членов сообщества? И другие вопросы.
Определение ЦА (целевой аудитории)
После того, как вы сформулировали цели сообщества, надо составить портрет целевой аудитории. Целевая аудитория (ЦА) – это описание человека с помощью стандартных характерик: возраст, пол, образование, интересы, сфера деятельности. Далее необходимо выяснить, какие вопросы чаще всего беспокоят покупателя вашего товара или услуги. И последнее – определить для себя, как вы будете решать проблему клиента.
Важно!
Ваши усилия были нацелены на какую-то определенную аудиторию. Писать посты «для всех» – это путь к неудаче.
Пишите на те темы, которые близки вашим читателям. Если вы расскажете, например, об инновационной технологии, но которая никак не относится к вашей аудитории, эта тема не найдет отклика. Если вы понимаете, что тему все-таки можно как-то связать с читателями, притянув за уши — не нужно этого делать. Именно для этого и нужен большой запас идей — что-то не подошло, берите другую.
Читайте также
7 навыков, которыми должен обладать классный SMM-специалист
Как раскрутить свой блог и зарабатывать на нем: советы от…
Интернет-маркетинг для новичков: с чего начать, чтобы не разориться
Составьте контент-план
У вас должен быть файл или блокнот, в котором на месяц вперед расписаны идеи для постов. Подобные файлы легко можно найти в интернете. Но не забывайте, что подобные шаблоны зачастую давно уже утратили свою актуальность.
Частая ошибка – использовать различные шаблоны постов.
Например, сердечки ко Дню святого Валентина или котопосты по пятницам.
После того, как вы написали пост, вы ожидаете, что его не только просмотрят или прочитают, а как минимум, поставят лайк или репостнут. Однако задача поста может быть совершенно иной. Например, пост может быть создан, чтобы увести пользователя на сайт. Это можно проверить с помощью сервисов аналитики: Яндекс.Метрика или Google Analytics. Цель поста может быть привлечение пользователя в сообщество. Такой пост можно промоутировать или настроить его так, чтобы его видела только ваша целевая аудитория. Небольшое правило: больше одной цели у поста быть не может.
Пост за 20 минут или «Метод Тюхова»
С помощью «Метода Тюхова» вы можете написать хороший пост всего за 20 минут. И вот что нужно сделать:
Шаг 1. Пересмотрите ранее найденную тему/источник (3,5 мин.)
Потратьте время на прочтения этого источника. На этом этапе еще не поздно отказаться от этой темы и взяться за другую. Соотнесите цель написания поста с целью сообщества для которого пишете. Лучше перед глазами иметь два текста: первоисточник, возможно, это будет длинный пост и выжимку этого материала. Выжимку прочитайте в первую очередь, чтобы понять суть и выделить основные тезисы, а первоисточник используйте для поиска деталей.
Шаг 2. Выделите главные тезисы ( 2 мин.)
Найдите тезисы, которые выражают главную мысль текста. Тезисов должно быть не больше семи, потому что длинные материалы в социальных сетях не читают. Если в найденном источнике вы выделите больше семи тезисов, есть два пути: сократить или сделать серию постов.
Шаг 3. Запишите тезисы на диктофон (1,5 мин.)
Возьмите диктофон и надиктуйте себе выделенные тезисы. При проговаривании у вас будет включаться любопытный механизм — вы к тезисам будете добавлять подробности, которые отметили для себя еще на этапе просмотра исходника.
Шаг 4. Перепечатайте надиктованное, попутно удаляя очевидный мусор (5 мин.)
У вас получится черновик. На этом этапе так и должно быть. Переходите на шаг №5.
Шаг 5. Визуально структурируйте (2 мин.)
Нет ничего хуже длинного поста в социальных сетях написанного портянкой. Самый простой способ облегчить восприятие — сделать подзаголовки. Не возбраняется использовать эмодзи.
Шаг 6. Напишите заголовок для поста (1 мин.)
Вынесите заголовок поста на картинку, которая сопровождает текст. Люди, листая новостную ленту, в первую очередь, обращают внимание на картинку. Если же оформлением постов занимаетесь не вы, будьте настойчивы и требуйте, чтобы заголовок вынесли на картинку.
Шаг 7. Избавьтесь от мусора и отшлифуйте грамотность (5 мин.)
Прочитайте написанное два раза. Во время первого прочтения удаляйте мусор, который был в устной речи, дублирование мыслей, вводные конструкции. Если для вас это трудно, то сервис «Главред» с этим хорошо справится. Во время второго прочтения постарайтесь исправить явные ошибки в орфографии и пунктуации. Скорее всего, мелких ошибок вы не заметите, так как перечитали этот текст уже много раз. Потому материал можно отдать на проверку вашему корректору или внимательному другу.
Курс «Интернет-маркетолог от А до Я»
Интернет-маркетолог — одна из самых высокооплачиваемых и востребованных профессий в digital сфере. На курсе «Профессия интернет-маркетолог от А до Я» вы освоите сразу 8 направлений интернет-маркетинга, которые позволят вам претендовать на зарплату в 50 000 - 100 000 тысяч рублей.
Программа курса