Сколько нужно работы, чтобы жить, чтобы создавать художественный текст? Об этом спросил меня графический роман Фредерика Питерса «Голубые таблетки». Вызывающе открытый, откровенный, исповедальный.
Отказавшись от непрямого и кривляющегося козлогласия (художественной трагедийности) Фредерик Питерс рассказывает в картинках историю из своей жизни. Не то, чтобы исповедальный тон решает проблему достоверности, реалистичности, однако в «Голубых таблетках» всё так ясно и просто, что даже если бы не существовало Кати, Оскара и Фредерика, будь они выдуманы художником Фредериком Питерсом… Зайду с другого конца: в этом комиксе ещё есть галюциннаторный мамонт, а главного героя сожрал птеродактиль. И это не кажется ни преувеличением, ни фантастикой.
Единственное, быть может, что есть хорошего во взрослых, так это возможность говорить, понимая друг друга. Возможность невероятная, исключительная, попросту — чудо.
P.s.: У Фредерика Питерса всё хорошо, он стал знаменитым автором комиксов, у него с Кати — здоровая дочь, Кати и Оскар живы и здоровы, насколько это возможно с ВИЧ в крови.