Те, кому сейчас не меньше 25 лет, поймут о чём пойдёт речь. Остальным же наверняка будет интересно узнать, в каких условиях приходилось нагибать виртуальных противников более старшему поколению.
1. Графон не завезли
Хотите острых ощущений? Взгляните на скриншоты игр начала нулевых. Да, 3d-графика уже добралась до наших экранов, но слабая начинка компьютеров не позволяла отображать качественные модели, эффекты и текстуры. В результате почти во всех проектах тех лет мы видим вытесанных из дерева персонажей с карикатурной анимацией. Жанр RTS ещё какое-то время держался за счёт 2d-спрайтов, но позже вслед за шутерами и RPG также перебрался в третье измерение.
2. Пузатые мониторы
Страшно представить, но экраны тогда выдавали разрешение 1024х768 пикселей. Да-да, даже твой нынешний телефон в этом плане покруче. Но наверное учитывая предыдущий пункт, это можно назвать плюсом. Низкое качество графики компенсировалось тем, что на экране ни черта было не разобрать.
3. Механические мышки с двумя кнопками
Перемещение манипулятора "мышь" передавалось на экран за счёт считывания координат с шарика, находящегося внутри. Стоит ли говорить, что его постоянно заедало и покрывало толстым слоем грязи, из-за чего даже отцы CS мазали свои самые важные выстрелы. Мышку приходилось разбирать и соскабливать всё вручную - ножом, лезвием или ногтями. Так мы становились инженерами.
4. Интернет-катастрофа
Наверняка каждый задумывался, каким был бы сегодняшний мир без интернета. Мы помним. Де-юре доступ в сеть был - при помощи телефонного кабеля (ведь все помнят, что такое домашний телефон?) и серой коробки, гордо именуемой модемом. Максимальная скорость соединения составляла 56 кбит/с. Но на практике и о таких показателях можно было только мечтать. Даже картинки грузились по несколько минут, всё это сопровождалось неоднократными разрывами и отборной руганью. В качестве домашнего задания попробуйте посчитать, сколько ушло бы времени на скачивание фильма в HD-качестве размером 3 Гб.
5. Пираты XXI века
Конечно, Steam не было и в помине. Поэтому игры покупались исключительно на дисках и исключительно на рыночном развале знакомого всей местной детворе продавца дяди Гриши. Он торговал на одном месте и в дождь и в снег, был самым авторитетным геймером (в этом плане заменял нам интернет) и всегда мог посоветовать убойную стрелялку или умную стратегию (если ты ботан). Лицензионные копии стоили дороже, чем пиратки, и этого факта было достаточно, чтобы коробки "Фаргуса" и "Триады" расходились, как горячие пирожки. Да, мы экономили в деньгах, но зачастую теряли в качестве. Новая игра могла оказаться совсем не той, что изображена на обложке, или, например, демо-версией. А жаловаться было бессмысленно, оставалось только признать себя лохом и просить погамать что-нибудь у друзей.