Найти в Дзене

5 принципов для роста компании

Оглавление

1. Воспринимайте вложения в сотрудников как инвестиции, а не затраты.

Продавать больше можно двумя способами:

а) производить больше

б) продавать лучше

Соответственно, можно либо купить оборудование, либо проинвестировать навыки продаж у сотрудников.

Почему первый вариант предпочтительнее? Очевидно, что если продавать больше 10 единиц товара в месяц реализовать не удается, то вложения в оборудование окажутся затратами.

А вот если прокачать ключевые навыки сотрудников, а затем поднять объем продаж, то удастся окупить вложенные средства. Возможно, и в несколько раз. Главное, правильно определить, какие навыки ключевые, а какие - нет.

Инвестируйте, а не тратьте!

2. Не зацикливайтесь на профкомпетенциях.

-2

Это значит, что развивать надо и корпоративные компетенции сотрудников. Ваш маркетолог может безупречно справляться с продвижением продукта и привлечением клиентов, но только не тех, что нужны. Не целевых. В итоге - клиенты есть, продаж нет.

Почему? Человек сфокусирован только на своей цели, но по сути маркетинг и продажи - это командная работа, а сотрудники должны быть ориентированы на общий результат. Только так они смогут двигаться дальше.

3. В любом случае определяйте ключевые компетенции для развития.

-3

Для этого отталкиваться нужно не от навыков, которые принято считать ключевыми для конкретной должности или сотрудников в целом, или своей интуиции, а от конкретных проблем в компании.

Очевидно, что повар в первую очередь, должен уметь готовить: знать рецепты блюд, технологии их приготовления и т.п. Да, готовит он замечательно. А вот продукты на кухне пропадают, на этом ресторан теряет часть выручки. Это не значит, что надо отправлять повара учиться готовить быстрее и лучше, а маркетинг - привлекать еще больше людей. Нет, нужно сначала научить повара правильно рассчитывать необходимое количество продуктов на заданный период времени.

4. Ориентируйтесь на уровень развития всей компании

-4

Вариантов развития событий, как правило, 3.

  • И прибыльность и рост компании находятся на низком уровне по сравнению с конкурентами.
  • Прибыль растет, но компания стоит на месте.
  • И прибыль, и рост идут вверх.

Соответственно, в первом случае нужно обратить внимание, например, на управление эффективностью и ценообразование.

Во втором - надо развивать стратегический маркетинг, сферу обслуживания клиентов и брендинг.

И, наконец, в третьем - каналы продаж и продумывать дополнительные методы выхода на рынок.

5. Задавайте правильные вопросы.

-5

Вопросы -лучший метод приступить к действиям, когда не знаешь, с чего начать. Неважно, какого размера ваш бизнес, попробуйте ответить для себя на следующие вопросы:

  • Если сравнивать с наиболее выдающимися компаниями, как хорошо развиты навыки в области маркетинга у моего бизнеса?
  • Что получит бизнес, если я буду прикладывать усилия к повышению эффективности работы маркетинга?
  • Какую отдачу от вложений в развитие компетенций я получаю сейчас?

Не торопитесь с ответами, не прикладывайте, а постарайтесь найти как можно более точные ответы. Вложения в нужные навыки обязательно приведут вас к успеху, если их правильно определить.