Я очень надеюсь, что производители автомобилей не прочитают эту статью и не сделают глобальных выводов. Потому что, то о чем я сейчас напишу ставит крест на на их будущих заработках. И этот крест они сами себе рисуют, ну или им жизнь рисует их же руками...
Сегодня, все кто производят автомобили и запчасти для них, живут мягко говоря не плохо. Концерны скупают предприятия конкурентов и развиваются. Да, есть не проданные машины, потому что их выпускают слишком много, есть кладбища новых автомобилей - я об этом писал ЗДЕСЬ. Но в целом, это все заложено в стоимость одного автомобиля и продажа его окупает все с лихвой и дает задел на дальнейшей развитие.
Что будет дальше? Дальше все это рухнет в ближайшие десять лет. Большинство авто производителей разорятся. Останутся только самые, самые, денежные мешки. Плюс те, кто вовремя перестроится и поймет, что век больших продаж прошел и надо срочно сокращать производство и минимизировать его.
Сокращения будут очень большие, а заводы выпускающие большинство запчастей на автомобили, просто разорятся. И я бы уже сегодня на месте рабочих этих заводов думал - что дальше? Потому что перестроить такую махину как Форд или Фольксваген, не реально. Большие заводы точно вымрут как мамонты, из них останутся единицы.
Почему? Все просто, и все что я дальше напишу, я буду писать как специалист в этой области, потому, что уже почти 30 лет работаю с этой техникой.
Все произойдет из-за перехода на электрический транспорт, а с ним и на унификацию автомобиля. Добьет все это, системы автоматического управления автомобилем - автопилоты.
Я, по роду своей деятельности, занимаюсь обслуживанием погрузочной техники, в том числе вилочных погрузчиков, и в том числе электропогрузчиков. Я никогда не понимал предприятия, которые покупают себе дизельные автопогрузчики, если есть возможность на этом же месте использовать электропогрузчик.
Да, он вначале требует немного больше затрат: зарядка, отдельная зарядная комната. Но потом, электропогрузчик, дает фору любому автопогрузчику 100 очков вперед. Он просто работает и просто не ломается, от слова никогда. Для этого конечно нужен грамотный механик. Есть электрокары которые ломаются, но только из-за тупости обсуживающего персонала.
В электрокаре нечему ломаться. Там три электродвигателя, батарея, руль, механизм подъема, рулевой мост и тормоза. Все! Как правило накрывается только батарея, из-за тупого механика, который не знает как ее правильно обслужить, и из-за его же тупости ломается контакторное реле, потому что оно залипает на малых токах и сгорает, от "недозарядки" батареи. Все, больше ничего не ломается вообще, изредка по мелочи, может цилиндры подтекать или колодки поменять тормозные.
Вы уже надеюсь поняли к чему я веду.
Теперь возьмем электромобиль. Там батарея сухая и обслуживания не требует. Электродвигателей там на один меньше, их два, на каждый мост, а если машина не полноприводная, то вообще один. Может еще быть маленький один на рулевое управление. Все остальное вписывается в мелочи обслуживания на ТО один раз в год.
Теперь главное. Если на заводе есть грамотный механик, то электропогрузчики там ездят по 20 лет и больше. У нас есть на обслуживании два таких предприятия, там работают погрузчики произведенные в 1987 году. И это наши еще СССР-овские погрузчики ЗИК, если кто-то знает.
На них уже запчастей не делают, а они все ездят. В электродвигателе нечему ломаться, это не ДВС с кучей запчастей, с трущимися и нагревающимися частями. В электродвигателе две запчасти, ротор и статор, и щетки которые надо менять раз в 5 лет если стерлись.
Теперь представьте, как долго будет ездить электромобиль, с одним электродвигателем и почти вечной сухой батареей, при грамотном обслуживании в сервисе. Если ему сделать алюминиевый кузов, то это вечная машина. Ломаться будет только в случае попадания в серьезную аварию.
А зачем тогда все эти заводы, которые будут гнать кучу электромобилей, с конвейера. Куда девать эти машины, которые не ломаются у покупателей и не изнашиваются. Первое время пока не заменят все ДВС-ы на электродвигатели, они будут работать в усиленном режиме. Но что потом?
Конечно, кто-то будет менять по привычке, каждые пять лет, на более красивенький. Но основной потребитель купит только один раз и лет на 30. Потом, может быть еще один раз.
Плюс унификация. Очень многие откажутся от личного авто, т.к. будет куча дешевого такси, тоже к стати на электродвигателе. Плюс, они будут на автопилоте. Заказал, сел, доехал. А вам не все равно на какой крутой такси вас повезут? По моему, вообще не важен внешний вид такси. Главное, что бы не "по уродски" выглядело и внутри чисто, не накурено, и удобные сиденья.
Унификация выгонит всех автодизайнеров на улицу и закроет большинство дизайн-ателье, которые работают на автомобильную промышленность. Достаточно десяти дизайнеров на весь мир, что бы менять дизайн такси раз в 20 лет.
Из дизайнеров останутся в каждом регионе, "доделыватели", которые будут слегка менять ваш личный автомобиль, если вы этого захотите, типа М-ателье у БМВ.
Вот такое "веселое" будущее ждет автозаводы, практически уже завтра. Потому что, электрокары уже в продаже даже в России, и в течении ближайших 10 лет, 50% автомобилей на дорогах будут электрическими. У меня знакомый работает на производстве автобусов, в Германии, они уже из 10 автобусов, 7 выпускают на электромоторе.
Вернее всего, производители придумают какую ни будь "бяку". Либо машины будут ломаться по настройке, через определенное время, либо на государственном уровне, заставят всех менять машины на новые, раз в 5-7 лет, что бы хоть кому-то сохранить рабочие места. Но большинство предприятий автопрома все равно закроются.
Если вы собрались менять свой автомобиль в ближайшие год-два, покупайте сразу электрический. Потому что потом, вы его ни кому не продадите. Выбор электромобилей уже есть. ЗДЕСЬ.
Я вас предупредил, потом не плачьте и не страдайте - куда деть этот металлолом со двора. Вернее всего, лет через 5, за его утилизацию придется прилично доплатить.
Купить подержанную машину в Москве, можно на МНОГОНАДО.net
Еще очень полезные статьи:
1. Верховный Суд России решил, если вы не виноваты в аварии - вы все рано виноваты!
2. Правило ПДД, которое нарушают, абсолютно все водители. Ни кто не задумывается, что это может привести в тюрьму.
3. 1.000.000 км по российским дорогам. Он смог это сделать.
4. Надежные моторы на бюджетных авто. Три самых-самых.
5. Вольво ХС-90 дизель. Проблема - надо решить, что делать.
Если Вам понравилось, и вы хотели бы чаще видеть мои публикации в ленте Дзен - можно подписаться. Всем добрым и отзывчивым, спасибо за ЛАЙК.