Найти тему
AAM - Авиа, Авто, Мото

ТАНК в аэропорту Домодедово

Аэропорт Домодедово первым из российских аэропортов закупил мощную эвакуационную машину, которая может отбуксировать любой тип ВС, обслуживаемый в аэропорту. Эта машина, БРЭМ-1, создана на базе танка Т-72.
И 19 декабря удалось поближе познакомиться с машиной во время проведения первых учений по эвакуации самолета с использованием БРЭМ-1.

Знакомьтесь - "тигротанк", он же БРЭМ-1 - Бронированная Ремонтно-Эвакуационная машина. Спецзаказ выполнила корпорация «Уралвагонзавод», госкорпорации «Ростех».

БРЭМ-1 может проводить работы с усилием вытягивания более 125 тонн, и способен отбуксировать любой самолет, включая Airbus A-380.

-2

Масса БРЭМ-1 41 тонна. Оснащение включает в себя полноповоротный стреловидный кран максимальной грузоподъемностью 12 тонн и грузовую платформу для размещения контейнеров с инструментом, приспособлениями и запасными частями. На машине еще стоит электросварочная аппаратура для резки и сварки стали.

-3

Экипаж состоит из двух специалистов аэродромной службы Домодедово, прошедших соответствующую подготовку.

61 БТРЗ - 61 Бронетанковый ремонтный завод. Находится под СПб в Стрельне.
61 БТРЗ - 61 Бронетанковый ремонтный завод. Находится под СПб в Стрельне.

С вводной информацией закончили. Переходим к процессу эвакуации самолета.

Ожидем освобождения места у тренировочного Ил-62, пока рядом проходят деайсинг, ходим вокруг и снимаем, ТВшники записывают стендапы и проходы с представителями УВЗ.

Что за зеленый глаз - кто знает?
Что за зеленый глаз - кто знает?
Гусеницы с резиновыми или полиуретановыми башмаками, для оберега покрытия полосы.
Гусеницы с резиновыми или полиуретановыми башмаками, для оберега покрытия полосы.

Потом разрешают установить "гопрохи" и ждем начала экшена.

-7
-8

Дальше СМИшникам нужны кадры посадки мехвода.

-9

Очень кстати колоритный дяденька. Так и просился в кадр.

-10
-11

Левый борт БРЭМ в камерах ))

-12

Госномер )) Можно в город по пробочкам и на красный свет )) Стрела крана кстати с левого борта.

-13
-14

Мехвод на месте, СМИшники готовы. Можно начинать движение на исходную.

-15

Дальше БРЭМ выстраивается на линию эвакуируемого самолета. И в этот момент Звезде вот прям позарез надо сделать съемку, ух сколько в этот момент от других ТВ в их адрес было сказано лестных слов )).

-16
-17

БРЭМ встал в точку эвакуации. Т.к. зима и гусеница с резиновым башмаком будет буксовать. Поэтому эвакуация будет проводится лебедкой. Трос от которой начинают вытягивать из БРЭМ.

-18

Параллельно с вытягиванием троса подвезли стропу, которую пропускают вокруг стойки шасси.

-19

Все ради кадров ))

-20

Вот это шакл, так шакл ))

-21

Трос уже подтащили, осталось шаклом его закрепить к стропе.

-22
-23

И борт готов к эвакуации.

-24

Отвал опущен для "якорения" БРЭМ на месте. Раздается предупреждающий сигнал о начале эвакуации, трос натягивается и Ил-62 легко движется вперед. Для БРЭМ это семечки.

-25

Даже съемку 360грд кто-то делал.

-26

Тренировка прошла на отлично. Теперь у Домодедово можно сказать полный комплект оборудования и систем эвакуации аварийных самолетов. БРЭМ-1 присоединялась к ранее приобретенному комплекту аварийно-спасательного оборудования (АСО) для эвакуации ВС всех типов. АСО состоит из системы аварийных пневмотканевых подъемников, универсального комплекта для аварийной буксировки ВС, приспособления для поднятия аварийного ВС и эвакуационных платформ. В скором времени Домодедово также получит специальные трейлеры, для транспортировки ВС с отсутствующими или поврежденными шасси. В результате эти системы позволят осуществить подъем и стабилизацию ВС, выкатившегося за пределы взлетно-посадочной полосы или рулежной дорожки на грунт или получившего повреждение шасси, а также произвести его последующую буксировку как с неисправным, так и с отсутствующим шасси.

-27

Кстати, ранее приобретенный комплект АСО предназначен, в том числе, для работы в сложных условиях, например, на разных типах мягкого грунта, песке, глине, суглинке или на болотистых участках. Все оборудование соответствует требованиям ICAO и IATA к аэропортовому оборудованию.

-28

После выполнения работы трос конечно возвращается на место.

-29
-30

И для нас в конце показательное выступление, в виде небольшой гонки. Видео с этим заездом покажу позже.

-31

Ну и приветствие нам в конце)) Говорил же, что классный дяденька )

-32

Ну и финал тренировки - возврат эвакуированного на место.

-33

Вот такой вот он Тигротанк в Домодедово. Спасибо за внимание.
И спасибо Домодедово за мероприятие и вкусный и горячий кофе-брейк после.