Аэропорт Домодедово первым из российских аэропортов закупил мощную эвакуационную машину, которая может отбуксировать любой тип ВС, обслуживаемый в аэропорту. Эта машина, БРЭМ-1, создана на базе танка Т-72.
И 19 декабря удалось поближе познакомиться с машиной во время проведения первых учений по эвакуации самолета с использованием БРЭМ-1.
Знакомьтесь - "тигротанк", он же БРЭМ-1 - Бронированная Ремонтно-Эвакуационная машина. Спецзаказ выполнила корпорация «Уралвагонзавод», госкорпорации «Ростех».
БРЭМ-1 может проводить работы с усилием вытягивания более 125 тонн, и способен отбуксировать любой самолет, включая Airbus A-380.
Масса БРЭМ-1 41 тонна. Оснащение включает в себя полноповоротный стреловидный кран максимальной грузоподъемностью 12 тонн и грузовую платформу для размещения контейнеров с инструментом, приспособлениями и запасными частями. На машине еще стоит электросварочная аппаратура для резки и сварки стали.
Экипаж состоит из двух специалистов аэродромной службы Домодедово, прошедших соответствующую подготовку.
С вводной информацией закончили. Переходим к процессу эвакуации самолета.
Ожидем освобождения места у тренировочного Ил-62, пока рядом проходят деайсинг, ходим вокруг и снимаем, ТВшники записывают стендапы и проходы с представителями УВЗ.
Потом разрешают установить "гопрохи" и ждем начала экшена.
Дальше СМИшникам нужны кадры посадки мехвода.
Очень кстати колоритный дяденька. Так и просился в кадр.
Левый борт БРЭМ в камерах ))
Госномер )) Можно в город по пробочкам и на красный свет )) Стрела крана кстати с левого борта.
Мехвод на месте, СМИшники готовы. Можно начинать движение на исходную.
Дальше БРЭМ выстраивается на линию эвакуируемого самолета. И в этот момент Звезде вот прям позарез надо сделать съемку, ух сколько в этот момент от других ТВ в их адрес было сказано лестных слов )).
БРЭМ встал в точку эвакуации. Т.к. зима и гусеница с резиновым башмаком будет буксовать. Поэтому эвакуация будет проводится лебедкой. Трос от которой начинают вытягивать из БРЭМ.
Параллельно с вытягиванием троса подвезли стропу, которую пропускают вокруг стойки шасси.
Все ради кадров ))
Вот это шакл, так шакл ))
Трос уже подтащили, осталось шаклом его закрепить к стропе.
И борт готов к эвакуации.
Отвал опущен для "якорения" БРЭМ на месте. Раздается предупреждающий сигнал о начале эвакуации, трос натягивается и Ил-62 легко движется вперед. Для БРЭМ это семечки.
Даже съемку 360грд кто-то делал.
Тренировка прошла на отлично. Теперь у Домодедово можно сказать полный комплект оборудования и систем эвакуации аварийных самолетов. БРЭМ-1 присоединялась к ранее приобретенному комплекту аварийно-спасательного оборудования (АСО) для эвакуации ВС всех типов. АСО состоит из системы аварийных пневмотканевых подъемников, универсального комплекта для аварийной буксировки ВС, приспособления для поднятия аварийного ВС и эвакуационных платформ. В скором времени Домодедово также получит специальные трейлеры, для транспортировки ВС с отсутствующими или поврежденными шасси. В результате эти системы позволят осуществить подъем и стабилизацию ВС, выкатившегося за пределы взлетно-посадочной полосы или рулежной дорожки на грунт или получившего повреждение шасси, а также произвести его последующую буксировку как с неисправным, так и с отсутствующим шасси.
Кстати, ранее приобретенный комплект АСО предназначен, в том числе, для работы в сложных условиях, например, на разных типах мягкого грунта, песке, глине, суглинке или на болотистых участках. Все оборудование соответствует требованиям ICAO и IATA к аэропортовому оборудованию.
После выполнения работы трос конечно возвращается на место.
И для нас в конце показательное выступление, в виде небольшой гонки. Видео с этим заездом покажу позже.
Ну и приветствие нам в конце)) Говорил же, что классный дяденька )
Ну и финал тренировки - возврат эвакуированного на место.
Вот такой вот он Тигротанк в Домодедово. Спасибо за внимание.
И спасибо Домодедово за мероприятие и вкусный и горячий кофе-брейк после.