Статья для тех, кто любит философские рассуждения и анализ. Так получилось, что "золотой век" в развитии парфюмерии пришёлся на наше время. И это радостная весть. Печальная весть - что любой пик всегда ведёт к спаду. И на наших глазах, возможно, произойдёт некая деградация парфюмерного искусства. Хотя есть признаки, что она уже происходит. И самое удивительное, что на эти признаки мне указал муж, который очень далёк от парфюмерного увлечения. Он не разбирается, чем отличается туалетная вода, от парфюмерной. Он не знает, что есть шипровые запахи, а есть восточные. Он не способен вместить в себя мысль, что есть ароматы, которые стоят по тридцать тысяч рублей (многим мужчинам вообще про это лучше не знать). Но он всегда вычленит парфюм с дешёвой базой. Сколько бы он не стоил в рублях, долларах, евро. А вот здесь то и наблюдается та самая деградация, которая присуще любой эволюции, достигшей верхнего пика развития. Простите за такой пафос в сравнении. Но муж обратил моё внимание на такое понятие как - дешёвая база. В моей коллекции много духов, даже чересчур много (пора бы её сократить). И многие экземпляры были добыты в других странах (потому что у нас ещё не продавались такие шедевры). И какого было моё удивление, когда на некоторые парфюмы из столь редких и дорогих (некоторые экземпляры в наших магазинах уже продаются по двадцать тысяч и более), он "фукал" и говорил: "что за дешёвая база у твоих духов?". Поначалу я всё скидывала на его невежество в данном вопросе. Но всё чаще и чаще, начинаю встречать на просторах интернета точно такое же высказывание ко многим селективным духам. И это правда. Парфюмеры стали удешевлять свои духи, гоняясь на прибылью, массовостью и эксклюзивностью. То есть, селективная парфюмерия пошла в противоположном направление в развитии от того, что отличало её на ранних этапах. Из-за чего она и получила такое название - селективная. Помимо неоднозначной базы, я отметила, что покупателя стали обманывать ещё одним явлением - верхними нотами. Которые почти у всех современных нишевиков выглядят супер привлекательными. Опьянённый очарованием верхних нот, покупатель платит сумасшедшие деньги за духи, приносит их домой и что же? через час вылезает нечто непредвиденное и неприятное. Я сама с таким сталкивалась и знаю многих, кто попадался на этом же. Какой из этого следует вывод? Что селективов стало ещё меньше, чем было в самом начале их появления. Хорошую парфюмерию приходится также искать, как раньше (когда её было мало), но сейчас это парадокс - при таком то обилии парфюма в магазинах! Вывод второй - высокая цена за парфюм - не признак его качества и высокого вкуса. Вывод третий - ни при каких условия не покупайте парфюм по первому впечатлению. Если вы, конечно, не сын/дочка Рокфеллера. Да и в этом случае, куда девать столько ненужного, неподходящего стекла?