Найти тему
Шнурки в стакане

Ребенок делает уроки под музыку

В последнее время у старшего сына Максима стала появляться привычка во время выполнения уроков включать музыку. Мне это не нравится, потому что считаю, что таким образом уроки будут выполняться поверхностно и механически. Сын же, со своей стороны, утверждает, что ему это не мешает, а наоборот, позволяет отстраниться от того, что происходит вокруг. Квартира у нас небольшая, поэтому какая-то возня, вечером, действительно, слышна. Могу допустить, что доля правды в этом есть.

Стала читать, что об этом говорят психологи:

«Постоянный наплыв возбудителей перегружает фильтры внимания в таламусе, импульсы прорываются в кору, мешают запоминать что-либо, раздражают самого ребенка, сказываются на моторике, и все это ведет к нервозности, дерганности, неконтролируемому поведению. Вот почему мы говорим, что на рабочем месте ребенка не должно быть хаоса — речь не только о порядке, но и о тишине и покое.» © Элизабет Лукас «Искусство уважения».

Но это мнение, только, с одной стороны. С другой, помню, как сама, приходя со школы, включала любимую радиостанцию, и делала уроки. Даже сейчас в офисе у нас всегда для фона что-нибудь поет… а работа связана с умственной деятельностью, большим объемом информации, где внимание должно быть максимальным.

Может, жители городов уже настолько привыкли к фоновому шуму, что без него ощущаем некоторый дискомфорт? Не люблю абсолютную тишину, мне обязательно надо слышать шум машин и грохот трамваев по д окном).

Обсудив ситуацию, пришли с Максом к компромиссу. Теперь музыку включает очень тихо и без наушников, чтоб не мешала «проваливаться в мысли». А устные уроки делает совсем без нее. На учебе пока не отражается, поэтому – пусть делает.

Спасибо за внимание! Буду рада лайкам и подписчикам).