Откровенно говоря, я не сторонник длинных публичных дискуссий по поводу архитектуры города.
Точки зрения, если их добросовестно выявлять, становятся быстро доступными для заинтересованных сторон. А затяжные прения уводят дискуссию в политическую плоскость. История с бывшей фабрикой «Маяк» тому характерный пример.
Что касается ледового дворца, то, на мой взгляд, решение о его строительстве состоялось в русле ценностей нынешней власти.
Спорт сегодня – это «наше все», своеобразная концентрация «национальной идеи», и в этом смысле ни возможный оперный театр, ни, столь горячо обсуждавшийся, музей науки и техники для спортивной арены не конкуренты. Что ж, пусть будет.
Символика архитектурной эволюции этих мест весьма красноречива: от мощного торжища полтора столетия назад – к невзрачным пакгаузам советского времени, а от них – к фасадной роскоши при неочевидной смысловой наполненности стадионов.
После Чемпионата мира символический облик Нижнего Новгорода изменился радикально и, возможно, навсегда. В этом смысле логика новых архитектурных инициатив вполне очевидна.
Антон Фортунатов