Условия получения прав на вождение автомобиля в разных государствах очень сильно отличаются: от беспроблемных до заоблачно сложных.
Мексика и Северная Корея – два полюса
Еще не так давно, в отдельных регионах Мексики, для получения удостоверения достаточно было предъявить паспорт, пообещать быть дисциплинированным водителем и заплатить 50 долларов. Лишь подросткам от пятнадцати до семнадцати лет приходилось сдавать вождение. Когда увеличение автомобилей на дорогах привело к катастрофическому росту количества ДТП, правительству пришлось экстренно принять меры: ввести для всех обязательный теоретический и практический экзамен. Это сняло остроту проблемы. Но в глубинке все еще работают «по старинке», и водительское удостоверение очень доступно.
В Северной Корее – все диаметрально противоположно. При наличии 14 категорий удостоверений на управление транспортом, там просто отсутствует само понятие индивидуального автомобиля. Нет частной собственности – нет и автолюбителей. Только профессионалы.
Египет и Китай
«Наследникам Тутанхамона» стать счастливым обладателем заветной корочки тоже непросто. Тория сдается без проблем. А вот практика почти как для «профи»: одна S-образная змейка чего стоит. Правда от бесчисленных ДТП в Каире это не спасает.
В Китае претендентам на права приходится не сладко по другой причине: надо сдать сложнейший теоретический экзамен – 90 вопросов с лимитом времени. «Натаскаться» на вопросах заранее невозможно – их варианты выдают только на экзамене. Такие жесткие условия вынуждают досконально и осознанно изучать правила дорожного движения.
США и Австралия
В стране 50 штатов, и вариантов правил на получение водительского удостоверения почти столько же. Самый демократичный – в Южной Дакоте, там права выдают даже несовершеннолетним. Правда для них есть запрет на самостоятельное вождение в ночное время.
Австралийцы могут стать полноправными автомобилистами только с 23-летнего возраста и «чайникам» запрещено ездить со скоростью больше 100 км/ч.
Европа
«Горячие финские парни» не зря жалуются на сложность всех этапов получения водительского удостоверения, начиная с процесса обучения в автошколе. Провал на любом этапе, кроме необходимости начинать все с начала, обойдется еще и в «кругленькую сумму». Но это того стоит – условия вождения в зимней стране совсем не простые.
Во Франции плохая подготовка тоже не дешева – 300 евро за повторную сдачу теории и практики. Поэтому, помимо базовых 20-ти часов вождения, многие ученики предпочитают доплачивать за дополнительные часы. Ведь кроме финансовых затрат, еще придется долго ждать допуска к повторным экзаменам: от трех месяцев до полугода.
Интересной особенностью итальянских правил является балльная система. Вместе с правами, новоиспеченный автолюбитель, получает 20 баллов. За каждое нарушение снимается их определенное количество. Если они закончились, то водитель лишается права на управление до пересдачи навыков вождения. Разумеется за приличную сумму.
Не забывайте поставить лайк, если вам понравилась статья, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые интересные публикации!
Смотрите также:
Ряд лекарств будет внесено ГИБДД в список наркотических средств.
При какиз условиях цены на бензин уменьшатся до 30 руб?
Что делать, если другой водитель занял Ваше парковочное место?