13,3K подписчиков

Советский "Москвич"класса люкс: как его делали

498 прочитали

В начале 80-х количество личных автомобилей было не так уж и велико: просто так купить машину было невозможно, т.к. требовалось несколько лет отстоять в длинной очереди, попутно откладывая немалые деньги на приобретение четырехколесного счастья. А дальше начинались проблемы с хранением автомобиля, добыванием запчастей и резины, ремонтом... В общем, все это было сложно.

Фото: avto-nomer.ru
Фото: avto-nomer.ru

Легко было только тем, кто катался на отечественных автомобилях за пределами СССР: доля экспорта составляла довольно внушительную сумму, да и определенным спросом продукция советского автопрома пользовалась в дружественных нам странах социалистического лагеря.

Вот на этой волне и решил завод АЗЛК к своему 50-летнему юбилею приукрасить типичный и привычный нам "Москвич", сделав из него люксовую модель, предназначенную исключительно на экспорт. Было это в 1981 году, поэтому не обессудьте - тюнинг и стайлинг авто были вполне в духе того времени.

Журнал "За рулем", 1981 год
Журнал "За рулем", 1981 год

Что изменилось в базовой модели "Москвич-2140"?

Ну, в первую очередь отечественные конструкторы учли европейское стремление к экономии топлива, на машину поставили новый карбюратор "Озон" Дмитровградского автоагрегатного завода; у компании Bosch страна купила лицензию на выпуск прерывателя-распределителя, обеспечивающего экономичную по тем временам работу двигателя; а московский шинный завод предоставил свою новую разработку - шины МИ-166 радиального типа.

Фото: drive2.com
Фото: drive2.com

Кроме того, АЗЛК прислушался к жалобам владельцев "Москвичей" и позаботился о том, чтобы улучшить герметичность коробки передач и заднего моста, применив каучуковые сальники новой конструкции.

Что изменилось в интерьере и экстерьере авто?

Впервые в отечественном автопроме были применены пластмассовые бампера - как передний, так и задний; облицовку радиатора сделали из черного пластика, отделанного декоративной пленкой , имитирующей хромированное покрытие.

Вообще, детали темного цвета сыграли в отделке "люксовой" модели ведущую роль: корпуса уличных зеркал, детали наружных дверных ручек, рамки дверей, вставки колес вместо традиционных колпаков - все это было сделано из темного пластика, который должен был придать "солидность и неповторимую индивидуальность".

Ну а чтобы подчеркнуть "экспортность" этого автомобиля, на АЗЛК сделали отличительные надписи латинскими буквами: "АЗЛК" - на радиаторе; "СЛ" - на передних крыльях; "Москвич-1,5" - на крышке багажника.

Фото: surfingbird.ru
Фото: surfingbird.ru

Интерьер тоже модифицировали по принципу "современно и модно": была изменена форма панели приборов, для обивки сидений использовали новые лекала и непривычный для советского человека бархатистый материал - велюр, на пол уложили синтетические ковры, добавили травмобезопасные ручки на двери.

Даже рычагу переключения передач конструкторы не поленились придать новую форму, а его поверхность и чехол сделали из материала, имитирующего кожу. В общем, кругом одна синтетика, которая должна выглядеть "дорого-богато". Более полезной вещью было изменение вентиляционно-отопительной системы: там наконец-то сделали циркуляцию воздуха по принципу "снизу - вверх", и благодаря этому убрали с передних дверей поворотные форточки. (Кстати, многие жалели, что их больше нет в "Москвиче" - находились свои поклонники этого архаичного элемента).

Салон модели 2140. Фото: wiki-azlk.ru
Салон модели 2140. Фото: wiki-azlk.ru

Безопасность и комфортабельность люксового автомобиля, видимо, не очень интересовала разработчиков, потому что единственное, что они изменили - это сделали возможность регулировки наружных зеркал из салона, ввели инерционные ремни безопасности и к передним сиденьям добавили подголовники. А, еще к сиденьям добавили бесступенчатую регулировку по углу наклона спинки, а у заднего стекла появилась возможность обогрева электричеством.

Что сохранилось неизменным в "Москвиче-2140"?

От базовой модели в авто остался двигатель, который на то время считался достаточно надежным; сцепление, конструкция которого также была признана вполне современной; тормозная система, соответствовавшая международным нормам; достаточно прочный кузов и рулевая колонка.

В 1981 году планировалось выпустить около 40 тыс. модифицированной версии "Москвича". причем, большая часть комплектующих должна была поступать из Югославии, ГДР и других стран. Планировалось, что люкс-версия будет способствовать росту престижа этого автомобиля как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

А вам приходилось кататься на лакшери-"Москвиче"? Поделитесь впечатлениями!

*********************************************************

Воспоминания о лучшем советском мотоцикле

В начале 80-х количество личных автомобилей было не так уж и велико: просто так купить машину было невозможно, т.к.-6