Найти в Дзене
АВТОМОБИЛИ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Outback 3.6RS - самый крутой Subaru или все таки нет?

Два года назад я тестировал дорестайловый Outback 3.6R-S и остался недовольным жесткой подвеской и высокой ценой. Лишившись типичной для Subaru всеядности, «заряженный» Outback стал в моей вселенной почти бесполезен – настолько, что я не постеснялся написать в своем блоге что это единственный автомобиль Subaru, который я точно не купил бы ни при каких обстоятельствах. Думаю, вы со мной согласитесь — одного умеренно мощного мотора, сидящего, как тигр в зоопарке, в клетке флегматичного вариатора, совершенно недостаточно, чтобы отдать почти три с половиной миллиона рублей за японский универсал, на котором нельзя ехать по грунтовкам или ямам не разбирая дороги. Да, я понимаю, что в наше время большинство автомобилей «повышенной проходимости» сделано для хороших дорог, но я-то знаю, чего хочу – чтобы Subaru была Subaru! После публикации моего поста, ребята из российского представительства марки, конечно, погрустнели, но надо отдать им должное – критику учли и передали куда следует. Так эт

Два года назад я тестировал дорестайловый Outback 3.6R-S и остался недовольным жесткой подвеской и высокой ценой. Лишившись типичной для Subaru всеядности, «заряженный» Outback стал в моей вселенной почти бесполезен – настолько, что я не постеснялся написать в своем блоге что это единственный автомобиль Subaru, который я точно не купил бы ни при каких обстоятельствах.

Думаю, вы со мной согласитесь — одного умеренно мощного мотора, сидящего, как тигр в зоопарке, в клетке флегматичного вариатора, совершенно недостаточно, чтобы отдать почти три с половиной миллиона рублей за японский универсал, на котором нельзя ехать по грунтовкам или ямам не разбирая дороги. Да, я понимаю, что в наше время большинство автомобилей «повышенной проходимости» сделано для хороших дорог, но я-то знаю, чего хочу – чтобы Subaru была Subaru!

После публикации моего поста, ребята из российского представительства марки, конечно, погрустнели, но надо отдать им должное – критику учли и передали куда следует. Так это было или нет, доподлинно не знаю, но новый Outback 3.6 по своим повадкам оказался антиподом предыдущего.

Я уже писал про то, насколько хорош рестайловый Outback с двигателем 2.5 литра, поэтому не будут подробно повторяться с описанием изменений во внешности, интерьере и функционале.

Полный размер
Полный размер
-3

Главное, что сюда перешли и все модификации по рулевому и подвески – руль стал четче и чище, на него приходит меньше рывков, вибраций и уводов.

-4

Еще одно важное отличие нового Outback от старого – комплекс систем безопасности Eye Sight. Он реально работает: тут есть оптическое распознавание дорожных знаков и разметки, отличный адаптивный круиз, машина умеет не только предупреждать об опасности, но и самостоятельно тормозить перед препятствиями, определять пешеходов и так далее – подробнее о его функционале можно почитать в моем прошлогоднем обзоре нынешнего Subaru XV.

EyeSight работает классно, но вот разрешение картинки с двух имеющихся камер оставляет желать лучшего.
EyeSight работает классно, но вот разрешение картинки с двух имеющихся камер оставляет желать лучшего.

Большой плюс EyeSight по сравнению с аналогичными системами, скажем, на Volvo — система работает не истерично, прибегая к вмешательству в управление лишь в критической ситуации, а не тогда, когда ей что-то показалось, а вы на самом деле выполняли простой городской маневр.

-6
Сильная сторона Outback — удобный и вместительный багажник
Сильная сторона Outback — удобный и вместительный багажник
Сзади просторно, но нет ни отдельной зоны климата, ни индивидуальных плафонов подсветки.
Сзади просторно, но нет ни отдельной зоны климата, ни индивидуальных плафонов подсветки.

Что касается ездовых свойств, то тяга 260-сильного шестицилиндрового оппозита EZ36 заметно лучше, чем у 170-сильного FB25, но стремительного, по-европейски ударного старта ждать не стоит – как и на всех нынешних Subaru с «вариками».

-9

Даже в наиболее «спортивном» режиме Sport Sharp реакции подразмазаны во времени и пространстве. 7.6 до сотни против 10.2 у 2.5 – заметная разница, в принципе, классические японские атмосферники V6 все имеют схожие показатели – сравните, например, с 7.7 у новой Camry V6, только там классический 8-ступенчатый автомат и передний привод.

-10

Другими словами, вариатор нормальной эксплуатации в соответствии с общечеловеческими ценностями не мешает, даже наоборот – помогает экономить топливо. Рестайловый автомобиль стал немного (примерно на литр) экономичнее предшественника, но все равно это 15-18 литров по городу в зависимости от стиля езды, и 14-15 в смешанном режиме.

С «шестеркой» автомобиль на 66 кг тяжелее версии с 2.5 в той же комплектации. Есть все основания предполагать, что прибавка приходится на переднюю ось. При этом при активной езде чувства перетяжеленности «морды» нет – под сброс газа и его последующее добавление мы получаем практически нейтральную управляемость с намеком на занос задней оси. Мести хвостом, впрочем, система дает очень ограниченно даже на мокром асфальте – стоит превысить свой лимит свободы, и VDC включится вновь. Как показывает практика, на снегу это не мешает, но езда на больших углах заноса возможна лишь при умелом обращении с рулем и педалями. С новыми Subaru это данность.

-11

Но самое главное, что подвеска тут теперь точно такая, как и должна быть на Subaru. Да, уровень кренов тут больше, чем на прошлом 3.6, руль длинноват, то есть управление в экстремальных режимах получается такое же размашистое, как у обычного Outback с 2.5, к чему нужно быть готовым. Но в этом есть свой кайф, ведь теперь неважно, что под колесами. Ямы, колеи, лежачие полицейские Outback сжирает, не поперхнувшись. Идеальный автомобиль для увлеченного раздолбая!

-12

И в этом вся суть. Subaru Outback 3.6 – классный автомобиль. Для тех, кому нужен именно такой. С энергоемкой подвеской и надежной управляемостью на скользких дорогах. С мощным и ресурсным мотором, но без светофорных амбиций. С гарантированно хорошим полным приводом, не пасующим в сложных условиях. Практичный универсал, но не валкий рамный внедорожник и не пафосный паркетник. Для реальных путешествий с многочисленными съездами с хорошего асфальта, Outback гораздо интереснее абсолютного большинства современных кроссоверов.

Теперь о грустном. Рестайлинг привел в порядок подвеску и управляемость, но с ценой картина осталась практически прежней. Outback 3.6 в единственной топ-версии дороже точно такого же автомобиля с 2.5 на целых 510 000 рублей – и стоит 3 409 900 рублей. Да, это дешевле чем «дорестайл», и тут уже есть комплекс EyeSight, но все равно – ни цифровой приборки, ни зоны климата сзади, ни проекции на стекло и т.д. Абсолютное большинство купит за эти деньги что угодно, лишь бы не Outback. И я их прекрасно понимаю и осуждать не буду. У всех свои ценности и задачи.

-13

Но если вам нужен действительно универсальный автомобиль для путешествий по самым разным дорогам, отличный от рамного внедорожника, то присмотритесь… К Outback 2.5. У него есть все, что вам нужно, включая надпись Made in Japan.
***

А теперь вам слово! Что вы думаете про Subaru Outback 3.6, купили бы его или что-то другое за эти деньги?

Subaru
156,7 тыс интересуются