Некоторые случаи из истории компании-разработчика просто так не сотрешь.
Добрый вечер. Я рад снова тебя видеть на моём уютном канале. Сейчас мы лицезреем провал за провалом, что делает компания Bethesda, пытаясь вытянуть свой "токсичный выброс". Конечно же я говорю о Fallout 76. К слову, сегодня получил новосное письмо от них, где весь текст на русском, а тема письма на английском. Ну вот как так можно?
Но ведь это не единственная студия и далеко не единственный случай, когда большая студия становится в центре скандала. Вспомним парочку-другую?
Rockstar и Manhunt
Если спросить, какую из студий я считаю самой скандальной, то без особых путешествий по недрам памяти, назову Rockstar. СМИ буквально кричит при каждом новом продукте этого разработчика - то вопли радости, то гнева. Без эмоций не встречает никто. Вот к примеру недавний Red Dead Redemption 2 - отличная игра, море восторженных отзывов. Но тут фанат в отместку феминисткам бьет игрового персонажа-девушку, мол так и надо, и выкладывает видео в интернет. Итог, думаю, ясен.
Но сейчас не об этом. Один из самых больших скандалов произошел с выходом в свет игры Manhunt. Для тех кто не в курсе: игра получилась крайне жестокой и в тоже время скучной, так как основной геймплей был "заточен" под кровавые и необычные убийства на камеру таких же маньяков, как и главный герой. Некоторые из команды разработчиков покинули студию, осознав какой путь выбирает компания на нравственном перепутье.
А вот на добром островке Великобритании ее даже подшили к делу об убийстве подростка. Правда потом обвинения отозвали, так как рейтинг игры был 18+, а убийце было на тот момент 17, да и принадлежал диск с игрой жертве. Не избежала она наказания и в России. После совершенного массового убийства в Москве 13 ноября 2012 года ее отозвали из Steam.
Bethesda и Wolfenstein II: The New Colossus
чень тяжело делать игру про нацистов и не нарваться на скандал. Так, всем известная компания Bethesda, при анонсе Wolfenstein II: The New Colossus, оказалась в центре скандала. Дело в том, что в подписи к ролику в Twitter красовался девиз Make America Nazi-Free Again (Освободим Америку от нацистов снова) с хэштегом #NoMoreNazis, который уж очень сильно ассоциировался со слоганами оппозиции президента США Дональда Трампа.
Но нужно признать, что они попытались себя оградить как могли. К примеру, в России и Германии игровые ролики выходили без нацистских символов.
Ubisoft и Assassin's Creed: Unity
Студия Ubisoft уже давно носит клеймо недоверия. Особенно это выражается в обещаниях компании на стадиях разработки игр. Примером был знаменитый Watch Dogs, где графика в трейлере на E3 была значительно лучше, чем на релизе игры. То же коснулось и Tom Clancy's The Division.
Но такого фиаско, как с Assassin's Creed: Unity у них давно не было. Игра вышла страшно забагованной, а главное, что с определенным типом видеокарт лица пропадали, оставляя только глаза героев. Смотрелось данное чудо крайне странно. Оплошность быстро поправили, но осадочек остался.
EA и Star Wars: Battlefront II
Кто-то сказал скандалы? Тут вот "за дверью" первой в очереди стоит Electronic Arts (EA) со своим Star Wars: Battlefront II. Наши разумные бизнесмены посчитали, что от покупки игры они получат уж сильно небольшой доход и ввели контейнеры, которые обеспечивают быструю прокачку и получение персонажей. Ну и что такого? А то, что в случае обычной игры открытие того или иного персонажа занимало бы просто нереальное количество времени. Что ж. Либо занеси 2100 USD, либо трать полжизни на игру. Резонанс от скандала достиг студии Disney, которую обеспокоила дальнейшая судьба франшизы. Состоялся звонок двух глав - EA и Disney, где вторые попросили уладить проблему и убрать контейнеры. Геймеры 1: - EA: 0.
Konami и условия труда
Думаешь, что такие разборки - только для рынка Европы и Америки? Знаменитую студию Konami уличили в ужаснейших условия труда, где сотрудникам не дают уйти из компании и держат буквально в изоляции.
Сотрудникам угрожают юридическими расправами в случае, если они будут указывать Konami, как прошлое место работы. Поскольку компания известная - сотрудники отдела кадров других компаний стараются не рассматривать бывших работников Konami. На работе мониторы просматриваются, так же как и история браузера. Штрафуют буквально за каждую минуту использования интернета без рабочей потребности.
Особенно ударил по репутации компании уход Хидео Кодзимы - они как будто задержали обиду на него и его новую студию. Имя его было вычеркнуто с обложки MGS V, а медицинские страховки для сотрудников Kojima Productions не были оформлены, так как глава ассоциации ITS Kenpo (предоставляет страховки для игровых компаний Японии), по случайному совпадению - член совета директоров Konami.
А какой самый громкий скандал запомнил ты? Оставляй комментарии, делись впечатлениями. Подписывайся на канал и ставь лайк. Я тебе всегда рад тут.