После разработки мобильных приложений, которыми сразу же вооружились автомобилисты, радары на дорогах утратили актуальность.
БАКУ, 19 дек — Sputnik, Зарина Оруджалиева. Технические средства, именуемые в просторечии радарами, являются необходимым условием обеспечения безопасности на дорогах. Об этом, как сообщает Sputnik Азербайджан, заявил начальник отдела по связям с общественностью Главного управления государственной дорожной полиции города Баку Вагиф Асадов, комментируя высказывания депутата Милли Меджлиса Тахира Керимли.
Напомним, что последний на днях выступил с предложением ликвидировать все штрафы, зафиксированные с помощью радаров на дорогах Азербайджана.
Керимли уверен в том, что поскольку все больше автомобилистов пользуются специальными мобильными приложениями, способными оповещать о наличии радара на дороге, водители заранее снижают скорость, приближаясь к таким участкам. В результате отпадает всякая необходимость в наличии радаров, и потому парламентарий является сторонником изъятия определенных пунктов из Кодекса об административных правонарушениях АР.
В свою очередь дорожный полицейский поспешил указать на несостоятельность доводов депутата. Асадов считает, что они не имеют права на существование.
"Естественно, что водители хорошо знают, где находятся радары, но это не дает им права нарушать правила дорожного движения в местах, где их нет", - сказал Асадов.
Сегодня радары установлены на таком расстоянии друг от друга, что даже если водитель не попадет на один из них, обязательно будет зафиксирован другим, уверяет он.
"Если проанализировать статистику ДТП по стране, можно увидеть, что благодаря радарам и их правильному использованию количество аварий, смертей и пострадавших в них существенно сократилось. Я считаю, что они позволяют дорожной полиции, не прилагая усилий, обеспечивать безопасность на дорогах", - заключил Асадов.
Чтобы узнать, насколько заявление депутата отражает реальную ситуацию, редакция Sputnik Азербайджан также связалась с экспертом в области дорожного движения Азером Аллахверановым, который, как оказалось, уверен в обратном.
"У меня несколько иное мнение по этому вопросу. Все мы знаем, что в течение года происходит огромное количество административных правонарушений в сфере дорожного движения. Более половины из них связано с превышением скорости. Так, по итогам 2017 года в Азербайджане было зафиксировано более 2,5 миллионов административных правонарушений, и половина протоколов выписана из-за превышения водителями допустимой скорости", - сказал он.
Эксперт уверен, что проблема превышения скорости актуальна и сегодня. Несмотря на наличие огромного количества радаров на республиканских дорогах, автомобилей i-Patrul, приложений в мобильных телефонах, высокая скорость продолжает оставаться потенциальной угрозой жизни и водителей, и пассажиров, и пешеходов.
И несмотря на то, что большое число водителей пользуется специальными мобильными приложениями и аппаратурой, считывающей радары на расстоянии, тем не менее автомобилистов продолжают штрафовать за превышение скорости.
СМС от полиции: водителей просят быть внимательными к уведомлениям >>
"Тогда возникает вопрос - а зачем нужны все эти приложения? Как-то я ехал из Баку в Газах, это огромное расстояние - чуть ли не 500 километров. Я не помню участка, где бы не было радара. Я ехал, соблюдая скоростной режим, и доехал, как и рассчитывал, вовремя. То есть, скорость, выбранная на наших дорогах, достаточно приемлемая и вполне обоснованная", - уверен эксперт.
Читать далее: https://az.sputniknews.ru/azerbaijan/20181219/418485509/radar-doroga-baku.html