Ровно 34 года назад, 19 декабря 1984 года, с конвейера Волжского автозавода сошли первые экземпляры модели ВАЗ-2108.
«Восьмёрка» стала первым массовым отечественным автомобилем с передним приводом (в конце шестидесятых выпустили небольшое количество переднеприводных ЛуАЗов). А ещё трёхдверный хэтчбек стал основателем целого семейства: в нём позднее появились пятидверный хэтчбек, седан и даже кабриолет для европейского рынка.
Первое время машина предлагалась с 1,3-литровым мотором мощностью 63 л. с., а для экспорта делали версию с двигателем 1,1 литра (54 л. с.) Позднее силовой агрегат заменили 1,5-литровым в вариантах с карбюратором (70 л. с.) или системой впрыска (78 л. с.)
Небольшими партиями в Тольятти делали автомобили с мотором 1,6 литра (82 л. с.) и даже с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415 мощностью 140 сил.
Сперва советские покупатели настороженно отнеслись к новинке: новомодный кузов хэтчбек, три двери, непривычный передний привод... Однако совсем быстро ВАЗ-2108 зарекомендовал себя как динамичный и отлично управляемый автомобиль, а появление в 1986 году пятидверной версии ВАЗ-2109 решило проблему с практичностью.
ВАЗ-2108 продержался на конвейере до 2005 года, всего завод выпустил 884 тысячи экземпляров модели. Но история машины на этом не закончилась — в модернизированном виде под именем ВАЗ-2113 хэтчбек производили ещё несколько лет.
Спасибо, что дочитали до конца! Ещё больше интересных обзоров про автомобили — в нашем канале Яндекс-Дзен. Также загляните в наше сообщество в Вконтакте.