Умная дама может быстро навести порядок в женском коллективе. И возраст тут не причем. Важно знание женской психологии и жесткость, может даже жестокость. Проверенно.
После института пришлось работать в женском коллективе, в эдаком осином гнезде, где кипели страсти и интриги похлеще, чем в бразильском сериале. Нет, мне то, как раз работалось нормально — когда на три мужика, включая хозяина компании, приходится 20 женщин в активном сексуальном возрасте (лет 30—40), то это совсем неплохо.
Работа часто шла не в том русле, которое требовало роста прибыли. И все из-за внутренних разборок. Стекло в сапожки друг другу как в балете женщины, конечно, не подсыпали, но подставляли сотрудниц другими способами — доносы, подлоги, прятанье документов, несправедливое распределение премий, да мало ли что может придумать воспаленный женский мозг. И симуляции, бесконечные симуляции по выполнению работы. Женщины понимают, о чем я.
Воду мутили, как водиться, несколько человек, остальные следовали за ними. Работа иногда просто стояла, директор за голову хватался: увольнять грозился и часто увольнял, штрафы, лишение премий, но не помогало. Там зарплата была на втором месте, на первом — уничтожить противника, как на войне.
Исполнительные директора менялись постоянно, всегда мужчины, но толку от этого не было никакого. Проблема укоренилась настолько, что впору было менять весь коллектив, конечно же, это было проблемно.
И вот пришла ОНА, Наталья Владимировна. Новая управляющая. Молодая, надменная, не больше 25, спокойная, жесткая. Сексуальная (это уже характеристика от меня, для полноты картины).
Те, что послабее, сразу как-то задрожали, притихли. Чувствовалась в ней уверенность, не кричала, говорила спокойно, но как не с равными. Самые бойкие продолжали «хулиганить», пока. Но как-то тоже тише. Казалось бы еще и недели не отработала, а ситуация в компании уже спокойней стала.
А через неделю, когда новая начальница узнала, кто есть кто в коллективе, был «контрольный выстрел» — организованны репрес…, извините, совещания. По отдельности, с каждой из основных, самых бойких. Минут по 15—20, не больше. После собеседования они выходили из кабинета на трясущихся ногах, в слезах, с размазанной косметикой.
Кто-то увольнялся после этого, кто-то остался и буквально в рот смотрел новой начальнице, исполняли приказы раньше того, как она их произносила. Ни каких возражений, практически идеальный коллектив, прибыль. Все прекратилось, только работа осталась.
Уволилось больше половины из "костяка", а те, что остались, так и не признались, что происходило в кабинете. Одна только обмолвилась — унижала… И все. До сих пор в недоумении, как быстро и жестко она сломала их.
Вот так вот эффективный антикризисный менеджер спас компанию от неминуемого банкротства. Девочке 25 лет было, как мне на тот момент, но откуда такие возможности, до сих пор не понятно. Видно далеко пошла, методы управления женским коллективом она знала, нет, вернее, чувствовала превосходно. Такая история.