Найти тему
Business English

Как выбрать правильное обращение в переписке?

Первое, что влияет на выбор обращения – это то, знаешь ли ты того, кому пишешь.

Если нет, то вариантов немного:

- Dear Sir / Madam или

- To Whom It May Concern (это если вообще не в курсе, кому должен быть адресован ваш мейл. Например, когда отправляешь жалобу в компанию, но не знаешь, есть у них отдел урегулирования претензий или подобные обращения разбирает руководство).

NB! Обратите внимание, что во фразе To Whom It May Concern каждое слово пишется с заглавной и используется именно Whom, а не просто Who.

Иногда в качестве письменного приветствия незнакомца рекомендуют использовать Greetings, но лично я не приверженец такого обращения.

Если вы пишете письмо не какому-то конкретному человеку, а организации, можно употребить в обращении ее название: Dear Microsoft или Dear Slack team.

А если вы отправляете в компанию резюме, то не поленитесь погуглить имя HRщика, чтобы обратиться адресно. Это повысит ваши шансы быть прочитанным. Подсказка: имена сотрудников, скорее всего, можно найти на сайте компании или в LinkedIn.

Возможно, вы нашли имя нужного сотрудника, но сомневаетесь: Kimberly Clark – это мужчина или женщина? В таком случае просто напишите полное имя без прибавки Mr. или Mrs.: Dear Kimberly Clark.

Если с полом все прозрачно, но вы не знаете, замужем ли дама, то вместо Miss или Mrs. выберите нейтральное Ms.: Dear Ms. Jameson.

Если вы пишите двум лицам, обязательно укажите оба имени в приветствии: Dear Mr. Johnson and Mr. Smith.

Обращения с фамилиями используются при письме незнакомым или малознакомым людям. Если же вы пишете давнему партнеру, пусть даже с ним связывают и чисто деловые отношения, то обращайтесь только по имени – Dear Julia.