Вчера состоялось официальное открытие первого подземного туннеля, который является частью амбициозного проекта Илона Маска. Основной задачей будущей сети туннелей является решение проблемы пробок в американских городах.
Протяженность опытного участка составила чуть больше полутора километров. По планам создателей, сеть предназначена для автомобилей с функцией автопилота и позволяет транспортным средствам развивать скорость до 250 км/час.
Работники TechCrunch прокатились по тоннелю и рецензировали чрезмерную ухабистость, которая очевидна при тряске камеры. Много вопросов вызывает и безопасность будущей сети туннелей. Маск списал колебания автомобиля на сложности во время создания бетонных направляющих.
А вот опыт создания похожей сети в Австралии, которая предназначена в первую очередь для общественного транспорта. Проект старый и уже несколько лет успешно функционирует.
Да она надземная, да тут нет скоростей больше 200 километров в час. Но неужели людям так сложно отказаться от своего автомобиля? Дело в том, что в США без автомобиля никуда, многие иммигранты в своих историях переезда рассказывают, что первая серьезная покупка это автомобиль. Американская мечта обязывает людей иметь автомобиль, который по факту ограничивает нашу мобильность в больших городах.
В Пакистане пять лет назад появились выделенные линии для автобусов.
«Дикари» в глазах западного мира прекрасно принимают блага продуманной транспортной инфраструктуры.
Маску бы замахнуться на изменение сознания людей в том плане, что общественный транспорт это круто и удобно, при условии, что он функционирует как надо, а не подавать старые идеи для решения извечной проблемы городов как нечто новое и прорывное.
Почему у него это может получиться? Да потому что он внушил людям, что электромобили наносят окружающей среде меньше вреда, чем их предки с ДВС.