Помнится, в одном обзоре я сказал, что звук младшего Керна отличается, что естественно, от звучания Futura. И назвал его звучание ребячеством в хорошем смысле. И теперь, при написании этого обзора, убеждаюсь, что так оно и есть. SR15 – молодой парень, который любит драйв. Любит поотжигать, когда есть возможность. Но ему не чужды стиль, удобство и качество.
Вообще-то нужно отдать должное компании. Новая линейка вышла с другой концепцией звука, на мой взгляд, и от модели к модели со своими нюансами. Если старшие модели ориентированы на более глубокий и взрослый подход к звучанию и немного другое восприятие, то младшенький – это сорванец и задира. Но в меру.
ОБЩЕЕ. Итак, приступим. И начнем с внешнего вида. Ха. Таки да, Сёма. Он портатив. В чистом виде. Дождались. А, учитывая появление старшего 1000М, кажется, нас УСЛЫШАЛИ☺. . Ибо нефиг. Таскать с собой кармане кусок металла, который можно в умелых жениных руках использовать вместо ударного инструмента, сковородки, например, не добавляет радости и уверенности в завтрашнем дне. А, учитывая бюджетную стоимость, в рамках концепции Астеллов, конечно, было бы вдвойне обидным использовать его не по назначению.
Но дядька Астелл не был бы Керном, если бы не дал в очередной раз проср.. кхе.. понять, что ТАК нам будет удобнее. И ваапче красивее. Ибо тоже нефиг☺. . Это я о чем? Да об экране, конечно. Что под углом. И знаете, что я вам скажу? На удивление нет ничего страшного. И, в какой-то мере, действительно удобно. Когда берешь плеер в руку, то при естественном хвате сам плеер слегка под углом, а экран при этом ровненько вертикально.
Далее по накатанной. Слева три кнопки для треков. Классика, однако. Но с минусом, уж простите. Больно мелкие и слабо выступающие над поверхностью. На бреющем пролетают, что ли? В результате вслепую нащупать и нажать не просто. Особенно отклик на нажатие. Практически неведом. Как бреющий на радарах. А жаль, поскольку само место выбрано правильно. Большой палец, если держать левой рукой, как я, как раз в ту область и ложится. На этой же грани расположен слот под карту. Предложил на 256 гигов - скушал и, кажется, добавки попросил. При чем и пережевал моментально. По крайней мере, после загрузки плеера, открытия файловой системы и появления файлов, прошло очень мало времени. Загрузился – папки – SD карта-музыкальные файлы. Без ожидания. Простым ТЫЦ.
Справа опять же классика, но именно у Кернов. Круглое колесо громкости. И, что самое интересное, в отличие от старших братьев, без малейшего намека на люфт. И, по традиции же, 150 градаций громкости, при этом один щелчок - одна единица. Все по фен-шую. Корейскому.
Верхняя грань – это выходы на 3,5 TRS и на баланс по 2,5 TRRS. И чуть в стороне кнопка вкл/выкл., она же и блокирует экран.
Экран внешне мало отличается по качеству от старших, хотя, может, просто он меньше, поэтому его качества вполне себе хватает для комфортной работы и ориентации. В смысле в меню. Не надо тут всяко-разно. У нас, слава Богу, не Гей.. упс... Европа☺.
На нижней грани вход Micro-USB, для зарядки и использования SR15 как музыкальной библиотеки и/или предусилителя через USB. Правда, странно, что пожалели Type-C. У старших братьев в наличии имеется.
Само же меню в духе старших моделей и мало чем от него отличается. Вот честно, нет особого желания повторяться и расписывать про вылизанный софт. Все работает. Без нервотрепки. Это факт. И другого как-то и не ждешь от сынка. Присутствует, естественно, и AK Connect. Весьма удобная штука, я вам скажу. Подключился и делай практически что хочешь. Единая сеть между смартом, плеером, компом и сетевым хранилищем это все-таки ВЕЩЬ. Управляй плеером со смарта, или наоборот (касается музыки, разумеется). Используй в качестве медиацентра дома, например.
Единственное, не самый большой размер экрана не лучшим образом влияет на попытки сделать «тыц»: иногда с первого раза не всегда получается☺.., в остальном же вопросов нет. Все необходимое для жизни музыкального маньяка присутствует. Начиная от блютус с кодеками (в том числе и aptX HD), Wi-Fi и заканчивая установкой, после новой прошивки, сторонних приложений.
Понятно, что более всего с этой точки зрения всех интересуют стриминговые сервисы. То, что теперь появилась такая возможность, не может не радовать. Кому как, а мне удобно. Иногда плевать на качество и хочется просто что-то послушать. Хотя чаще для меня это ознакомительный этап. Нахожу что-то новое для себя, слушаю альбомы и, если понравилось, ищу в качестве.
ЗВУК. Как я уже говорил, самый младший Керн, это маленький (буквально) задира по звучанию. Причем нужно отметить, что такое восприятие у меня вероятно сложилось от применения обновлённых ЦАПов от Cirus Logic, которые повлияли на подачу материала. Да, звучание norma схоже с предыдущим поколением, то есть с АК70-II, но со другими акцентами, которые, на мой взгляд, пошли только на пользу. Если последний делал некоторый акцент на середине, то в этом аппарате производитель добавил акцент на края диапазона, подчеркнув и НЧ и ВЧ, но, повторюсь, в меру. А попутно не забыл их более качественно проработать. На забойных тяжелых записях это особенно заметно. Нет каши, звук стал более прорисован и честен.
НЧ. Отличаются точно выверенным акцентом. При этом , несмотря на то, что уровень НЧ слегка приподнят, они не потеряли массы, веса. Контроль, конечно же, похуже, чем в более старших моделях, хотя было бы странно ожидать другого, но, тем не менее, он вполне себе хорош.
Четкое позиционирование инструментов, разделение планов, как говорится, на слух, весьма заметны и привлекают к себе внимание. Не забывая, тем не менее, соблюдать нейтралитет и дипломатично не выбиваться из общего состава музыкантов. По крайней мере, отличить контрабас от бас-гитары труда не составит. При этом, у вас вряд ли, получится спутать звук этих инструментов со звуками «из бочки», чем иногда грешат другие производители.
СЧ. Претерпели мало изменений и подаются в фирменном Астелловском стиле, который вполне узнаваем. Разве что в этом случае середина немного отведена на второй план, но не потому, что опущена вниз для создания легкого V-образия. Нет, она остается на своем месте, полнокровна и детальна. Это НЧ и ВЧ приподняты относительно СЧ, что и дает такой эффект. СЧ гладкие, приятные, с хорошей макро и микро-детальностью. Это, несомненно, на мой вкус, один из самых сильных вариантов подачи этого диапазона. Конечно, в таком случае теряется толика нейтральности. Но, по всей видимости, производитель и добивался именно такого эффекта. Он и хотел «ударить рок в этой халабуде» (С)J. И, нужно заметить, что ему это вполне удалось. Особенно при наличии слегка измененных НЧ и ВЧ.
ВЧ. Также, как и НЧ, слегка приподняты относительно середины, добавляя яркости, немного агрессии и экспрессии в звучание. Однако заметно лучшая проработанность этого диапазона по сравнению с предшественником дает более детальную картину на сложных и агрессивных записях, позволяя, при этом, не терять детальность и слышать разноплановые инструменты в этой области. У них хорошее разрешение, они вполне естественны, с хорошими затуханиями и послезвучиями.
Что еще… Как всегда у Кернов, отличное построение музыкальной сцены. Четкое эшелонирование инструментов позволяет без труда представить музыкантов, кто и где расположен в виртуальном пространстве. Замечательно преподносится и объем . Если это стадион, то стадион, если джаз-кафе, то так и слышишь.
ИТОГ. Достойный преемник АК70-II. Человек, решившийся на покупку этого малыша, получит, в первую очередь, удобство в использовании. Портатив такой портатив. И получит весьма плотный, зажигательный и драйвовый характер звучания. По большому счету, от Астеллов давно ждали подобного, вот и дождались, вкупе с размерами☺.
Из минусов, вероятно, отмечу несильно изменившееся время автономной работы, несмотря на увеличенный почти в полтора раза объем аккума. Оно составляет, в среднем, 8 часов. К минусам же отнесу и отмеченные выше претензии к физическим кнопкам.
А в остальном… Если стоит выбор очень компактного и стильного устройства с хорошим звуком и софтом, ну и при наличии в кармане некоторой суммы, рекомендую обратить внимание. Он того стоит.