Росатом готовит пакет изменений в нормативные акты в связи с тем, что Госдума приняла закон о наделении его функциями оператора СМП.
В частности, планируется внести изменения в следующие документы:
1. Проект Указа Президента Российской Федерации «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2008 г. № 369 "О мерах по созданию Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (в части внесения изменений в перечень федеральных государственных предприятий, в отношении которых Госкорпорация "Росатом" осуществляет от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества)»;
2. Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил осуществления навигационно-гидрографического обеспечения акватории северного морского пути, акваторий морских портов, расположенных на акватории северного морского пути, и на подходах к ним»;
3. Проект постановления правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути»;
4. Проект приказа Госкорпорации «Росатом» «Об утверждении порядка сдачи в аренду федерального имущества, расположенного в морском порту, находящегося в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» осуществляет от имени Российской Федерации полномочия собственника их имущества».
История "ведомственной схватки" за Арктику на этом не закончилась. Хоть Минтранс и проиграл "первый раунд" (закон о наделении Росатома оператора СМП), но в целом борьбу не завершил.
Следующий шаг – изменение достаточно большого количества нормативных актов, которые затрагивает новый закон. Публично Минтранс признал новый расклад сил в Арктике. Но тем не менее, сопротивление продолжает оказывать. В прессу и в публичные акции это противостояние не вытекает, но на чиновничьем уровне противостояние идет весьма активное. Основная игра идет вокруг 204-го указа президента (там, где 80 млн тонн на Севморпути). Минтранс пытается всячески задействовать свои полномочия при распределении денег и перекинуть финансирование на решение своих задач (например, строительство вспомогательных судов), вместо финансирования инфраструктуры СМП.
Забавно, что даже уход товарищей Олерского и Клюева (основных противников Росатома на СМП) не изменил корпоративную политику министерства. Новый замминистра тов. Цветков придерживается того же мнения, что Росатом один из игроков в Арктике и его нельзя наделять большими полномочиями.