Как правило, в жилых помещениях поверх полов из бетона укладывают ламинат либо линолеум. Что касается торговых залов, гаражей и складов, то здесь отсутствие отделочного слоя объясняется практичностью бетонных полов. Для повышения их прочности и эстетичности выполняется шлифовка и полировка.
Если в гараже сделать бетонный пол, то он будет пригоден к эксплуатации в течение долгого времени. Однако оседание наполнителя с крупным зерном и вытеснение песка снижает прочность верхнего слоя. Это приводит к быстрому изнашиванию пола и повышению степени поглощения влаги. С помощью шлифовки осуществляется равномерное удаление менее прочного слоя и оголение надежного среза, который практически не изнашивается и может прослужить десятки лет.
Шлифовка бетона позволяет увеличить его адгезию, что имеет немаловажное значение для последующей чистовой заливки. Но следует учесть, что шлифовальные устройства не способны устранить большие дефекты. Приступать к шлифовке можно через 14 дней после заливки. Этот срок допустим в случае применения бетона марки М200 или выше. Перед началом работ нужно заделать все щели и трещины, а также обработать бетон грунтовкой для повышения его прочности.
Полы из бетона полируются при помощи мозаично-шлифовальных либо полировочных машин. Устройства содержат специальное колесо, на котором крепятся камни или диски. Наиболее эффективными являются планетарные машины. Вращение их элементов происходит в различных направлениях. Полировка состоит из нескольких стадий:
- Удаление слоя с меньшей прочностью – выполняется с помощью камней, зерно которых составляет от 125 до 200 мкм.
- Начальное выравнивание с применением дисков от 20 до 32 мкм.
- Финальная полировка при помощи алмазных конусов с зерном от 4 до 14 мкм.
Специалисты рекомендуют прибегнуть к мокрой шлифовке, сопровождающейся меньшим выделением пыли и незначительным нагревом устройства. Чтобы поверхность была однородной, следует убрать бортики возле стен при помощи болгарки.
Больше статей на http://btspro.ru/category/stati/