Вот уже не первый год через заросшую лесами границу Венгрии бегут с юга дети новых ближневосточных войн. Часть из них вполне согласна на проживание в малокомфортных, но в целом безопасных условиях спецлагерей. Часть готова с боем прорываться к все еще не оскудевшим кормушкам Спутника Юпитера (просто Европой их называть - банально). Ну, и в любом стаде, конечно, водятся волки, пытающиеся притвориться овцами - Корнел Мундруцо не побоится достаточно детально продемонстрировать, почему нужно усердствовать в их скорейшем обнаружении. Никак, впрочем, не поясняя, какие “перегибы на местах” зачислили в стан террористов вполне благовоспитанных плотника с почти что совершеннолетним сыном. Арьян сносно говорит по-английски, но в суматохе облавы на нелегально пытающихся переправиться через пограничную речку чуть не погибает от пули особо ретивого стража. И когда нечистый на обе руки доктор Штерн крадёт его из лагеря, впечатлившись уникальным талантом, для стрелка становится делом чести вернуть беглеца - тем более, что их с отцом паспорта остались в сумке у настоящего террориста.
Венгерский кинематограф, нарастив приличную техническую базу для европейских съёмок голливудских компаний, сам остаётся ещё более ограниченным в средствах, чем российский. И то, что ожидать зрелищной приключенческой фантастики от его наиболее типичного представителя не стоит, понятно было сразу. А вот то, что социальная драма в итоге распадётся на два почти независимых сюжета - открытие скорее удручающее. Интересная задумка - перенести сюжет беляевского “Ариэля” в наши дни. Но воображение, как использовать его дар - для заработка ли, в благих ли целях - подводит и сценаристку Кату Вебер, и мятежного доктора. Остальным же, кажется, и вовсе до этого дела нет. Ну, летает, слабо это контролируя и вращаясь без причины. Ну, на видео засняли. Все равно это преступник, сириец, вероятный джихадист, и подлежит скорейшему аресту вплоть до расстрела на месте, а там уже разберёмся... Об этом фильм и снимали, полагаете?