Найти тему
На дне

Как я стал «тунеядцем»

Несколько дней назад я подробно рассказал, как и почему так вышло, что последние 9 лет я сижу дома. Если вкратце, то в 2009 году я был вынужден уволиться, чтобы присматривать за престарелой бабушкой, и несмотря на уверения врачей, что это не продлится долго… это длится долго. Не углубляясь в подробности, о которых вы можете прочитать в моем самом первом посте, текущая ситуация и так не слишком радует, но в 2015 году наше «доблестное» правительство в лице президента решило усложнить ее еще больше.

Речь, конечно, о знаменитом декрете «О предупреждении социального иждивенчества», который попортил немало нервов и крови многим людям, т.к. был направлен отнюдь не на предупреждение иждивенчества, а на выколачивание из безработных последних копеек. Естественно, этот декрет вызвал множество протестов, так что в итоге его отправили на переработку, а недавно представили общественности новую, отредактированную версию.

Конечно же я был внесен в списки «тунеядцев» сразу, и в 2016 году мне пришло письмо счастья с требованием оплатить налог. Или пойти на ковер в комиссию, которая может меня от него освободить, если решит, что я нахожусь в «трудных жизненных обстоятельствах». Я выбрал второй вариант, т.к. платить какой-то налог на тот момент было просто нечем, но, как и предполагал, все эти комиссии – пыль в глаза.

Пара теток и мужиков, каждый из которых мог бы попробовать себя в качестве борца сумо, даже не слушали, что я им рассказываю: кто-то пялился в телефон, кто-то с кем-то разговаривал прямо во время моего монолога, а одна женщина просто встала и вышла из кабинета: очевидно, у нее были дела поважнее, чем выслушивать очередного плебея. Ожидаемо, моя ситуация оказалась не «трудными жизненными обстоятельствами», и от уплаты налога меня не освободили. Один из мужиков, заседающих в комиссии, напоследок выдал что-то типа: «Руки-ноги есть, шел бы работать», словно вообще не слышал или не понял, о чем я распинался битых 10 минут.

В итоге налог пришлось заплатить: помогли друзья, за что им спасибо. Вскоре после этого декрет отправили на переработку, а уже уплаченные деньги пообещали вернуть. Стоит ли говорить, что никто ничего не вернул?

Ну и недавно декрет снова всплыл. Теперь из «тунеядцев» не будут выколачивать бабло напрямую, а просто в несколько раз увеличат им тарифы на воду и газ. В пять, по-моему. Конечно же снова создаются комиссии для определения трудных жизненных обстоятельств, конечно же множество людей будут вынуждены унижаться перед чинушами, которым на них откровенно плевать, и которые этого даже не скрывают. И конечно же освобождение от позорного налога получат лишь те, кому отказать – ну совсем никак. Хотя это тоже вопрос спорный, т.к. я знаю историю парня, с детства страдающего эпилепсией, уже 20 лет живущего на психотропных препаратах, и которого комиссия назвала трудоспособным, да еще и в какой-то уничижительной формулировке.

Что касается меня, то в новой базе тунеядцев я себя конечно же обнаружил, так что со следующего месяца придется вытаскивать из-под матраса пачки незаконно заработанных втихаря долларов, чтобы компенсировать государству его щедроты… А если серьезно, то это будет ощутимый удар по моему карману, даже с учетом помощи от друзей и периодически появляющейся работы, которую я могу выполнять на дому. И с дохода от которой я прилежно плачу налоги, кстати, что почему-то не освобождает меня от статуса «тунеядца». Мало плачу, наверное. Хотя «этим» всегда будет мало.

На связи.