Самыми популярными на «Маркете» стали товары для дома. Чаще всего в этой категории выбирали строительные материалы (а среди них – изоляционные), а также инструменты и сантехнику.
На втором месте по спросу на агрегаторе – электроника. Прежде всего людей интересовали мобильные телефоны, аксессуары к ним и телевизоры. К такому выводу пришел «Яндекс.Маркет» в результате проведенного исследования о том, что предпочитали россияне в 2018 году. В нем анализировались данные о переходах с агрегатора на сайты интернет-магазинов с 1 января по 9 декабря этого года и аналогичный период прошлого года.
В частности, смартфоны на Android были в 2018 году популярнее, чем смартфоны на iOS: спрос на первые составил 82% от общего спроса на мобильные телефоны, на вторые – 15%.
Чаще всего люди интересовались мобильными телефонами бренда Xiaomi (лидеры − Redmi Note 5 4/64GB и Redmi 5 Plus 4/64GB): их выбирали в 32% случаев. Второе место поделили модели Samsung (лидер − Galaxy S8 4/64GB) и Apple (лидер − iPhone X 64GB) – на них пришлось по 15%. На 3-м месте – смартфоны Huawei (включая Honor) – 11%.
Кстати, в 2017 году самым популярным на маркетплейсе был Xiaomi Redmi Prime 4.
Третья по популярности категория – компьютерная техника. В этом разделе пользователи чаще всего выбирали ноутбуки, блоки питания для них и планшеты.
Так, наибольшим спросом на «Маркете» пользовались ноутбуки Asus: ими интересовались в 21% случаев. На 2-м и 3-м месте ноутбуки Lenovo и HP – 16% и 13% соответственно.
Что касается операционной системы, то здесь лидирует Windows 10. Она была предустановлена на 58% просматриваемых на «Маркете» ноутбуках. 13% ноутбуков были с ОС Linux, с DOS – 12%, а с macOS – 10%.
Самым популярным оказался ноутбук Apple MacBook Pro 2017 года с диагональю 13 дюймов и дисплеем Retina. На втором месте – Xiaomi Mi Notebook Pro с диагональю 15,6 дюймов. Третье место у Apple MacBook Air 2017 года с диагональю 13 дюймов.
Также популярностью пользовались категории «Бытовая техника», «Авто» и «Детские товары».
Если говорить о категориях, которые существенно выросли на «Маркете» в 2018 году, то это «Продукты», «Товары для животных», «Одежда, обувь и аксессуары».
По сравнению с 2017 годом спрос на товары из этих разделов увеличился на 70%, 55% и 45% соответственно.