Найти тему
Не сидим дома

Магнит за 100 евро

В 2014 году мы были в Белграде.

Белград. Здания, которые специально не восстанавливают после американского вторжения в 1990-х
Белград. Здания, которые специально не восстанавливают после американского вторжения в 1990-х

Утром того дня, когда мы собирались уезжать дальше на юг Сербии в сторону Златибора, мы вдруг вспомнили, что не купили магнит и не сфотали Калемегдан (древняя крепость и парк в Белграде на месте впадения реки Савы в Дунай) днём – мы ходили по нему предыдущим вечером.

Белградская крепость вечером
Белградская крепость вечером
То же
То же
Скульптура Победителя. Днем выяснилось, что мужик абсолютно голый. Зачем такое в центре города?
Скульптура Победителя. Днем выяснилось, что мужик абсолютно голый. Зачем такое в центре города?

Приехали к Калемегдану со стороны зоопарка. Припарковали арендованную машину со всем своим барахлом на свободное место под знаком парковки напротив зоопарка и пошли на 10 минут покупать магнит.

Калемегдан днем
Калемегдан днем

Пока выбрали магнит, пока посмотрели и пофотографировали военную технику, прошло минут 30.

Милитаристская выставка в Калемегдане
Милитаристская выставка в Калемегдане
То же
То же

Возвращаемся, а машины на месте нет.

Смотрим внимательно, вроде, тут парковались, да тут. «Угнали! Неужели угнали?!» – говорю я. Мой спутник отвечает: «Вряд ли. Не может быть». Спрашиваю на сербско-русско-английском у пенсионеров на лавочке: «Здесь машина была. Вы не видели?» Отвечают: «Нет». То ли в смысле, что не понимают, что я от них хочу, то ли не видели. Предлагаю: «Пошли тогда полицию, что ли, искать».

И тут в памяти перед глазами всплывает картина: когда мы сюда заезжали, перед нами ехала машина, но она проехала эти свободные парковочные места и продолжила путь под арку внутрь Калемегдана. А мы с чего-то решили, что туда могут заезжать только какие-нибудь сотрудники.

Тогда я обошла знак, разрешающий парковку, с другой стороны, а там полустершимся мелким шрифтом было написано: «Три места зарезервированы». И тогда до нас дошло: надо искать ближайшую штрафстоянку!

И тут вдруг опять перед глазами картина: искали в предыдущий день, где припарковаться у Калемегдана. Когда проезжали мимо зоопарка – с дороги выглядит, как просто парк, перед нами эвакуатор свернул налево, затаскивая на стоянку машину. Мы ещё чуть за ним не заехали, перед нами только шлагбаум закрыли.

Припарковались мы тогда у реки, возле какой-то башни.

Башня, возле которой припарковались
Башня, возле которой припарковались
Впадение р. Савы в р. Дунай (по центру видна та же башенка)
Впадение р. Савы в р. Дунай (по центру видна та же башенка)

Говорю: «Пошли скорей туда, вдруг повезет и машина окажется и там». Мы оббежали зоопарк вокруг. Подбегаем к той стоянке: ура, она здесь! Ну что, сами вчера стремились сюда заехать.

Осталось только узнать, как её забрать. В будке за стеклом сидели: не самый стройный, что-то жрущий с отсутствующим видом сотрудник полиции и сотрудник штрафстоянки Александр (до сих пор помню, как звали, уже пять лет почти прошло).

С нами на сербско-английском разговаривал Александр. Говорит: «Вы должны оплатить штраф и работу эвакуатора». Причём, работа эвакуатора стоила сто евро (на тот момент примерно 4800 руб.), а штраф, точно не помню сколько, не больше тысячи сербских динар (тогда 1 динар был равен 40 нашим копейкам). Евро можно было заплатить картой, а штраф только сербской наличкой тому полицаю, который безучастно жевал.

Мой спутник стоит возмущается в духе: «Хочешь ещё по Сербии ездить? Колхозники!» И тут Александр выдаёт по-русски: «Я, – говорит, – по-русски не говорю, но все понимаю». Мы маленько притихли, чтобы не портить сербско-русскую дружбу.

Оплатили эти сто евро картой, а за штраф дали какую-то крупную купюру (последние остававшиеся у нас сербские динары), с которой то ли этот Александр, то ли полицай отсчитал сдачу и положил на свой стол. Стоим ждём сдачу.

Александр, как дуракам, нам чуть не слогам разъясняет, что проблем нет, вы все оплатили, можете спокойно ехать – нигде не остановят. Потом ещё вышел из будки и опять давай то же самое объяснять. А я смотрю на деньги за стеклом и говорю: «Мы все поняли, сдачу отдайте». – «А что, я разве вам не отдал?» – «Нет».

Пошёл посмотрел на столе, сдача лежит, отдал, наконец, остатки наших денег и мы смогли-таки с опозданием продолжить путь, в связи с чем в Златибор добрались уже почти в темноте и еле нашли гостиницу.

У Златибора
У Златибора

Вот так мы купили самый дорогой магнит в своей жизни. (В эту же поездку мы расстались еще с сотней евро из-за происшествия с первой арендованной машиной).

Так что будьте внимательны, и, на всякий случай, смотрите на знак, разрешающий парковку, и с его обратной стороны! :)

P.S. Кстати, потом я посмотрела на квиток, который предписывал в течение 10 минут убрать машину и был заткнут за дворник. Оказывается, мы опоздали всего на две минуты...