...хотя она создана именно для них. Лично мне кажется, что песню возможно нативно декодировать слушателям только той же языковой группы. Но вы скажите: "Песню нужно сердцем слушать, а не головой". И вправду, того же Боба Марли необязательно понимать: сама интонация, атмосфера звучания и легкие биты дают понять, что в этом мире нет ничего прекраснее пальм, морского бриза и "трех маленьких птичек".
С другой стороны, мы слушаем музыку ежедневно, трек за треком. И когда-нибудь найдем в очередном что-то крайне неявное, скрытое от нас. И это открытие будоражит еще больше, чем сама песня. Разве у вас такого не было?
Другими словами, нам нравится не сама песня, а процесс ее распознавания, открытия и сопереживания вместе с автором. Только когда мы сами дойдем до определенного жизненного этапа, поймем что сакрального оставил в этой песни автор.
Не буду голословным, приведу пример. Ценность песни "Притон" невозможно переоценить... и доказать человеку, который не знаком с состоянием постоянного перехода между двумя вселенными. Мы будто шатаемся из стороны в сторону, не можем найти свое место. Днем ты живешь, как тебе кажется, обычной жизнью, а вечером ты становишься другим, возможно открытым, возможно более агрессивным, или можешь оказаться в этом самом "притоне" в кругу людей, с которыми ты не хотел находиться(у каждого свое понимание - имхо).
Так вернемся же к нашим баранам. Почему все-таки русские не желают слушать музыку, а в некоторых случаях, даже ненавидят?
Причина №1: Создавшийся стереотип бездарной псевдомузыки
Каждый раз, когда мы находимся в кампании меломанов, один из которых включил песню с отголосками русской речи вместе с музлом, у нас сразу защелкивается триггер на активизацию говномета. А если на это оружие у вас не хватает смелости, то вы смирно сидите и краснеете за друзей. Причем это не зависит от жанра.
Поймите, что в каждом направлении музыки есть свои Киркоровы в блестящих балахонах, но это детище слушают только те самые школьники у подъездов. "Бургер", "Мамбл" и "Gimme the Loot" не являются тремя китами русского хип-хопа. Вы не обязаны пренебрежительно относиться к целой экосистеме только из-за чувств, пережитых на основании частного случая.
Причина №2: Плагиат
"Ты че слушаешь? Окси? Так у южных берегов аналогичная вообще музыка. Что, что ты сказал? Фара? Ты слышал вайб Трэвиса? Корж, говоришь, душевный? Похоже, ты совсем не знаком с творчеством асап роки" - подобное слышу регулярно в адрес отечественного хип-хопа. Вы не устали создавать всеобщий антивектор развитию субкультуры?
Недавно хорошее сравнение услышал. Допустим у вас пубертатный период и вы научились мастурбировать. День за днем, год за годом и вы уже в этом деле понимаете немало и знаете как орудовать определенными "нотками". И вот вы уже взрослый человек, много чего видали и трогали. Вы мастурбируете как профи. Но вдруг вы где-то услышали, что какой-то темнокожий из Детройта мастурбирует так же, как и вы, да еще и частота на 20 герц выше. Конечно есть копипастеры западного контента, но сама суть, что авторы проходят этот путь равносильно и параллельно, не говорит о их намерениях сплагиатить тот или иной отрывочек.
Причина №3: Недооценивание русского продолжения
Я искренне верю, что наш менталитет уникален и никак не равняется на других. Вы только посмотрите какое наследие оставили нам наши предки: музыка П.И. Чайковского и Д.Д. Шостаковича, произведения Ф.М.Достоевского и А.П.Чехова - все имели значимый вклад в культурное продолжение. Эта история не заканчивается и сейчас. Все отечественные авторы в наивысшей мере создают творчество, которое не похоже на других и по-своему притягательно. Взять того же Хаски: он то читает стихи, то поэмы пересказывает, то музыку поет...многогранный человек. Каким и должен быть наследник русской культуры.
Всем спасибо!!!!
P.S. Все сказанное является лично моим мнением, и ни в коей мере не провоцирую придерживаться ему.
P.S.S.Я не топлю за патриотизм, хотя очень люблю свою родину и ближних. Также считаю, что русская муз индустрия ничем не хуже забугорской и нахожусь в недоумении от ненависти к ней.