Найти тему
Календула

Наращивание ногтей: подводные камни

На курсах Машу Абакумову учили делать наращивание ногтей с помощью нескольких гелей одной марки. В один из дней пригласили торгового представителя с обзором новинок. Приехала обаятельная блондинка с профессиональным чемоданчиком, полным разноцветных баночек и флакончиков. Она показала, как можно разными способами удлинить ногти, смоделировать красивую форму и выполнить несложные дизайны. Тут же можно было купить понравившийся гель, и многие девочки набрали себе заветных баночек. Некоторые договаривались покупать определенную линейку вскладчину, другие названивали мужьям или родителям, чтобы переслали деньги.

Маша Абакумова вздохнула: свободных денег не было. А так хотелось попробовать все новинки! Заметив ее тоскливый взгляд, очаровательная торговая представительница предложила взять несколько гелей под запись. Через неделю она снова должна была приехать, вот тогда можно будет рассчитаться. А за неделю сделать кому-нибудь недорогое наращивание ногтей, и часть гелей окупится. Маша обрадовалась такому предложению и выбрала самые красивые баночки, маникюрную лапму, кисточки и формы для наращивания. Она уже представляла, как сделает первый маникюр школьной подруге,, та разрекламирует ее как мастера, и жизнь наладится.

Дома у Ленки не сразу удалось приступить к маникюру. Гусик, маленький проказник, долго не хотел засыпать. Он таскал маникюрные инструменты, тряс кухонный стол, требуя внимания, тянул за одежду маму Лену. Пришлось ждать, когда придет папа и займется им.

Наконец подружки устроились на кухне. Маша разложила новые баночки, поставила на стол лампу и подготовила ногти к нанесению геля. Ей хотелось качественно выполнить работу. Ногтевое ложе у подруги было короткое: постоянная работа по дому и уход за малышом исключали всякую длину. Форма ногтей напоминала трапецию. Подушечки пальцев выступали над уровнем ногтей. Маша пыталась подставить бумажную форму под ноготь, как ее учила мастачка Эмма, но так и не смогла. Кое-как приладив мятую от многочисленных попыток форму на палец, Маша стала наносить розовый гель.

- Ой, какая красота! – воскликнула Ленка, - Хочу длинные ногти!

Маша послушно добавила геля на форму и, отправив одну ленкину руку в лампу, занялась другой. Когда все ногти были наращены, с них сняли липкость и Ленка потрогала новый ноготок. Он согнулся. Вытаращив глаза, подруга поинтересовалась:

- Так должно быть?

Маша покрутила новые ленкины ногти и убедилась, что они стали похожи на силиконовые формы для печенья: гнулись, но возвращались в исходную форму. Она сообщила о своем открытии, но Ленка не впечатлилась. Она попробовала прочность геля ножом и с легкостью отрезала кончик. В дверь просунул голову Стас:

- Девочки, уже все? Чай можно попить?

На него зашикали, и он ретировался.

- Звони своей мастачке, не могу же я так ходить!

Маша набрала телефон Эммы. Оказалось, что гель несамостоятельный – не становится жестким после лампы. Его используют в декоративных целях, а сверху наносят жесткий прозрачный, которого у Маши не было.

- Абакумова! Ты не имела права наращивать ногти, не получив знаний! – шумела в трубке Эмма, - тащи свою клиентку ко мне, бери такси! Только не отламывай кончики!

Маша посмотрела на кучку оторванных розовых кусочков на столе, на Ленку, пытающуюся срезать гель ножом, на сломанную пластиковую пилочку для ногтей и заплакала.

- Ты там ревешь, что ли? – загремела Эмма, - Пулей ко мне! Все! – и она бросила трубку.

На всхлипывания и подвывания пришел Стас. Вошел в курс дела и отправил девчонок на такси. Эмма встретила гостей разложенными инструментами и быстро исправила брак. Денег не взяла. Маша запуталась в словах, пытаясь выразить благодарность, но мастачка пресекла ее бормотание:

- На уроке поговорим, после сочтемся. Я не забуду.

Возвращались ночью. Стас не пустил Машу домой, ей постелили на кухне. Во сне она наращивала Эмме гибкие ногти.