Найти тему
РыноЧЕК

Почему вы считаете точку безубыточности неправильно? Лёгкий обзор самых фатальных ошибок

Оглавление

Точка безубыточности, такое базовое и простое на первый взгляд понятие. Каждый, кто умеет её считать, мнит себя великим экономистом и стратегом — однако, простота обманчива! Представляем распространённые ошибки при расчёте точки безубыточности

Источник: Wire CRM
Источник: Wire CRM

Самая главная и частая ошибка — не считать точку безубыточности

«Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что»

Опираться важно на цифры. Нет цифр — нет перспектив.

Да и дров наломаете.

Расчёт точки безубыточности это один из первых шагов для оценки предприятия.

Кредиты на заведомо убыточный бизнес
Упущенная прибыль
Поставщики по невыгодным условиям
Ошибки в планировании производства и пр.

Цифры берутся из головы

«По себе людей не судят»

Аналитика от балды «ну наверное этого пусть будет Вот так» может всё испортить. Почему? Потому что зачастую она не объективна.

Не надо выдавать желаемое за действительное, особенно в бизнесе.

Если предприниматель позитивно настроен, то может всё переоценить и потерять деньги
Если негативно настроен, то ставится крест на заведомо успешно проекте

Учтены не все доходы, учтены не все расходы

«В России две беды: дураки и дороги»

Комментарии излишни. Все понимаем, что если нет полной картины, то про объективность можно забыть.

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Считают точку безубыточности только на открытие

«По ходу дела разберёмся»

Заполнил бизнес-план, кредит получил, забыл.

Если вы считали точку безубыточности перед открытием или перед стартом какого-либо проекта — вы умничка!

Пожалуйста, помните и о том, что бизнес это динамический процесс , и важно постоянно контролировать основные его показатели.

A то встречаются ребята, для которых точка безубыточности это только повод для старта проекта, но не более
Пишут примерные цифры на салфетке в Starbucks, и сразу же выбрасывают её

Считают точку безубыточности только в деньгах, но не в штуках товара

Да, цель любого бизнеса - это прибыль. Деньги - это его кровь. Предпринимателю важно фокусироваться на деньгах. Однако, бизнес - это ещё и продукт. Чтобы заработать определённую сумму денег надо продать определенное количество продукта. А производство вывезет объёмы? А денег хватит на закуп сырья?

Я могу заказать на заводах Китая огромную партию с низкой себестоимостью
Но маркетологи советуют выпустить на рынок маленькую партию, чтобы более чётко увидеть спрос. Маленькая партия стоит значительно дороже
Есть два стула: риск того, что будет куча нереализованной продукции на складах или возможная упущенная прибыль из-за малой партии — вот тут как раз и пригодится расчёт точки безубыточности в объёме продукции!

Считать будущее без опоры на прошлое

Тут всё просто, любые прогнозы надо делать опираясь на прошлые и текущие периоды.