Найти тему
Автомобили по Жёлтому

Как советские водители обходились без теплых опций (подогрева руля, сидений, зеркал и всего прочего)

В советских машинах была всего одна теплая опция - печка. И если печка была теплой и хорошо грела, уже было хорошо. А ведь не во всех машинах печка действительно была теплой.

И не было в старых машинах никаких воздуховодов к ногам задних пассажиров. Ситуация могла быть такой, что передним пассажирам было жарко, а задние мерзли. Да и не было никаких обогревов. В лучшем случае на машины ставили заднее стекло с подогревом. И то уже только в 90-ых и сами.

Вместо теплого руля, например, у водителя были перчатки или варежки. Чтобы руки не скользили по рулю, лучше было рулить в кожаных перчатках. Для сравнения в нынешних деньгах: перчатки стоят от 500 до 2000 рублей, подогрев руля, если устанавливать самостоятельно, обойдется минимум в 10 тысяч вместе с работой. И ведь перчатки можно носить не только в машине.

Вместо обогрева руля зимние теплые перчатки с мехом внутри, чтобы было тепло, и кожей снаружи, чтобы руки не скользили.
Вместо обогрева руля зимние теплые перчатки с мехом внутри, чтобы было тепло, и кожей снаружи, чтобы руки не скользили.

Вместо подогрева сидений на сиденье стелили теплое покрывало, овечью шкуру или старый тулуп. И было тепло.

Овечья шкура вместо подогрева сидений.
Овечья шкура вместо подогрева сидений.

Вместо подогрева зеркал и стекол использовался скребок для льда или кусочек пластика. А с запотеванием стекол боролись не подогревом, кондиционером и большим количеством дефлекторов, а тряпочкой. В общем, жили и не тужили.

У всех водителей между сиденьями всегда была тряпочка, чтобы быстренько протереть стекла, если они начинали потеть.
У всех водителей между сиденьями всегда была тряпочка, чтобы быстренько протереть стекла, если они начинали потеть.

А сейчас что? Сейчас всем подавай подогревы всего и вся. Не дай бог попа или пальцы прихватит морозцем.

Авто
5,66 млн интересуются