В советских машинах была всего одна теплая опция - печка. И если печка была теплой и хорошо грела, уже было хорошо. А ведь не во всех машинах печка действительно была теплой.
И не было в старых машинах никаких воздуховодов к ногам задних пассажиров. Ситуация могла быть такой, что передним пассажирам было жарко, а задние мерзли. Да и не было никаких обогревов. В лучшем случае на машины ставили заднее стекло с подогревом. И то уже только в 90-ых и сами.
Вместо теплого руля, например, у водителя были перчатки или варежки. Чтобы руки не скользили по рулю, лучше было рулить в кожаных перчатках. Для сравнения в нынешних деньгах: перчатки стоят от 500 до 2000 рублей, подогрев руля, если устанавливать самостоятельно, обойдется минимум в 10 тысяч вместе с работой. И ведь перчатки можно носить не только в машине.
Вместо подогрева сидений на сиденье стелили теплое покрывало, овечью шкуру или старый тулуп. И было тепло.
Вместо подогрева зеркал и стекол использовался скребок для льда или кусочек пластика. А с запотеванием стекол боролись не подогревом, кондиционером и большим количеством дефлекторов, а тряпочкой. В общем, жили и не тужили.
А сейчас что? Сейчас всем подавай подогревы всего и вся. Не дай бог попа или пальцы прихватит морозцем.