Техасская девчонка Дженис Дин Джоплин родилась 19 января 1943 года в маленьком городке Порт-Артур. Ее семья принципиально не поддерживала расовую сегрегацию, типичную для южных штатов. Они дружили с афро-американцами и оказывали им всяческую поддержку. В школе ее не любили, не только за это, но и за то, что отличалась от большинства своих сверстников умом и независимым складом характера. В отрочестве Дженис всерьез увлеклась блюзом, а после окончания школы в 1960 уехала из Порт-Артура. Поступила в колледж в Бьюмонте, но бросила его и стала выступать в в маленьких кафе в Хьюстоне. Через год переехала в Лос-Анджелес и оказалась в общине битников в квартале Венеция, где ее быстро приобщили к косякам с гашишем и алкоголю. Но в конце лета она возвращается в Техас и поступает учиться в Техасский университет. Живет в общине хиппи - The Ghetto. Создает трио, состоящую из П.Сэнт-Джона и Л.Виггинса под названием The waller Greek boys, и они по выходным выступают в местных заведениях. В это время Дженис все сильнее увлекается бурбоном (сорт виски), а также пейотлем и ЛСД. Из университета ее, конечно, отчисляют. В это время Чет Хелмс приглашает ее выступить на площадках Сан-Франциско. Во Фриско она познакомилась с гитаристом Йормой Кауконен и вдвоем они стали выступать в кофейнях. Она исполняла любимые блюзы в стиле своей любимой Бэсси Смит, познакомилась с Дэвидом Кросби, Питером Албином и Джимом Герли. Осенью она дебютировала на радио, в прямом эфире сан-францисской радиостанции KPFA c исполнением "Midnight Special". В 1964 году она проводит некоторое время нью-йоркском Ист-Сайде, и поет блюзы в клубе на Гринвич-Виллидж и Центре искусств, где была принята не слишком доброжелательно из-за слишком громкого и сильного пения.
Экспериментируя с наркотиками, Дженис угодила в специализированную клинику в Нью-Йорке, в палату интенсивной терапии, где дважды побывала в состоянии клинической смерти. Летом она возвращается в Техас, где поступает на на факультет социологии колледжа Ламара. Летом 1966 года она в составе остинской рок-группы "The 13-th floor elevators" имеет успех и признание. Тем временем ее вновь находит старый знакомый Чет Хелмс и умоляет мать Дженис, Дороти отпустить ее в Сан-Франциско и стать вокалисткой новой группы "Big brother and the holding company".
Дебют Дженис в новой группе состоялся в конце 1965 года. В музыке были интегрированы элементы госпела, блюза, джаза и соула, то есть коренной "черной" музыки. Выступление на фестивале в Монтерее стал триумфом Дженис и ее группы и сделало из них суперзвезд. Их новым менеджером стал Альберт Гроссман, который руководил делами многих известных певцов и певиц - в том числе и делами Боба Дилана. Как профессионал, он назначил Дженис пресс-секретаря, Миру Фридман. Жизнь Дженис теперь была под плотным колпаком.
В феврале 1968 года они уже записывали новый альбом, и в ходе записи стало ясно, что музыканты группы играют не очень качественно, и с ними расстались. Новый коллектив стал называться "Kozmic blues band", и впервые выступил вместе с Дженис в декабре 1968 года в Мемфисе. Затем состоялся большой европейский тур, но перед этим Дженис 2 месяца пришлось лечиться в клинике от героинового шока. Закончились эти гастроли триумфом в лондонском Альберт-холле. Правда, пила Дженис все больше, перейдя с бурбона на русскую водку.
В июне 1969 года группа приступила к записи нового альбома, в августе выступали на фестивале в Вудстоке. В ноябре Дженис выступила с Тиной Тернер и Rolling Stones в Мэдисон Сквер Гарден. А в январе 1970 года группа распалась. А весной Дженис поехала отдыхать в Бразилию, в конце марта возвратилась и записала на студии Коламбиа новую песню "One Night Stand". Первый концерт новой группы "The Full tilt boogie band" состоялся в июне 1970 года в Луизиане, штат Кентукки. Они имели успех на фестивале в Калгари, последний концерт с Дженис у них был в августе 1970 года в Массачусетсе, а в сентябре они приступили к записи нового альбома "Pearl", который стал посмертным альбомом Дженис Джоплин.
4 октября 1970 года выдалось воскресеньем. Дженис не отвечала на телефонные звонки, и менеджер Джон Кук поехал в 7 часов вечера к мотелю Лэндмарк мотор, в Голливуде, где жила Дженис. Открыв дверь при помощи управляющего, они нашли ее лежащей вниз лицом между кроватью и тумбочкой. Она была в ночной рубашке и в сжатой руке держала 4 с половиной доллара. Лицо было в крови, сломан нос. Наркотиков найдено не было. В руке она держала сдачу от покупки сигарет у портье. Причиной смерти была названа большая доза чистого героина.
Тут много странностей. И зажатые в руке деньги, и использование сверхчистого героина, и конечно, разбитое лицо. Что мешало спецслужбам войти, ударить и вколоть ей смертельную дозу? До этого дня она не употребляла героин 5 месяцев! И еще, она не никогда не вводила наркотик подкожно! На левой руке у нее насчитали от 10 до 14 следов уколов.
А мне, например, еще кажется подозрительным, что ее тело сожгли и развеяли прах над водами Тихого океана. Почему бы заинтересованным лицам не порекомендовать родственникам Дженис провести похоронный обряд таким образом?
По иронии судьбы, Дженис послала поздравление с днем рождения Джону Леннону, которое он получил уже после известия о ее смерти.