Найти в Дзене
... с чистого "Lиста"

Покупка автомобиля на "расстоянии"

С комплектацией авто определился. Теперь самое главное — где искать и покупать?
Соответственно два пути:

-брать с аукциона из Японии через посредников;

-выбирать из уже привезенных в Россию.

Советовать тут что-то сложно, так как я ориентировался на покупку на аукционе, а подвернулся совсем другой вариант.
Начал я с общения с компаниями Sferacar, Север-ДВ, Carwin — все оперативно ответили по ценам на заданные критерии, но по пункту комплектации “Aero Style” сразу предупреждали, что это долго и дорого )
В это же время параллельно просматривал авто в наличие в России. Большая часть объявлений — это Владивосток. Объявления все как под копирку -перекупы. И выбрать несколько, чтобы проверить вживую доверенным лицом, я никак не мог.
В своем городе (Самара) был в продаже всего один Leaf. Наверное, проще всего было бы взять его, конечно, но у него совсем скромная комплектация и 24 квт )
Также смотрел авто и у “известных” в кругу любителей электричек людей ) У них не было нужных мне комплектаций. Да и цены они на обычные комплектации так-то нормально заявляют ) Мне вообще эта ситуация напоминают монополию: на форуме спрашивают где взять, все хором: “Иди к тому-то!” А у “того-то” цены потихоньку ползут вверх ) А как же по-другому — качество! Хотя уже не раз сталкиваюсь с отзывами не совсем лестными, так скажем ) В общем, “поведение толпы” меня тоже не устраивало.

И, вроде, я уже выбрал компанию и смирился с долгими сроками поиска нужной мне комплектации, как неожиданно появился в продаже абсолютно по всем параметрам подходящий мне автомобиль!
Связался с продавцом попросил номер кузова (у Японцев Vin нет), а также вкратце рассказать, что, как, где взял и почему продает. Он мне все прислал (фото ПТС, где указаны все данные), рассказал, что привозил для себя в мае 2018 г., был задет передний бампер по пластмассе немного, восстановлен качественно. В их семье два Leaf. Этот продает с целью покупки Leaf 40 квт, так как они начали появляться на аукционах.
Параллельно приходит отчет с сайта статистики, что доказывает все то, что рассказал продавец: фотографии с аукционной площадки, фото салона — все айрбаги целые (а для меня это самое главное), передний бампер задет по касательной по пластмассе, плюсом также подтверждается пробег — на момент покупки в Японии — 18 000 км.
Почти вместе с этим приходит еще одна проверка по уже российским базам на предмет залога, ограничений и т.д. — все в норме.
Общаемся с продавцом по просмотру авто доверенным лицом. Он на все согласен, пробег до нуля (прочерков) и т.д.
Обратился через знакомого к человеку, он хоть и не занимается электричками, но согласился выкатать батарею.
Результаты меня устроили, и мы с продавцом начали обговаривать процесс сделки.

А выглядит он следующим образом:

-продавец подготавливает полный пакет документов (Таможенные документы, СБКТС, документы на кнопку Глонасс, Свидетельство о регистрации, ПТС, Копию паспорта, Договор купли продажи);

-все это фотографирует и отправляет мне на проверку;

-я проверяю доступными для меня способами, и, если все нормально, мы подписываем договор купли-продажи;

-продавец отвозит авто в выбранную мной транспортную компанию, где я заранее заключил договор на перевозку авто;

-транспортная компания принимает по пунктам (с фотофиксацией) авто и документы, после сообщает мне;

-в завершении я отправляю продавцу деньги.

Транспортная ждет полной загрузки по направлению и везет мне авто (без перегрузов на другой автовоз), каждые 3-4 дня по договору они должны присылать мне координаты нахождения авто.