Взятка в 650 тысяч рублей, в получении которой подозревают главу Свердловской железной дороги Алексея Миронова — лишь один, и далеко не самый показательный, эпизод в его деятельности.
Как утверждают сотрудники фирм, работавших по железнодорожным контрактам, у Миронова и его подельников была выстроена целая система по «зарабатыванию» денег.
У обвиненного в коррупции начальника Свердловской железной дороги есть дача на Рублевке, которая располагается в закрытом поселке в живописной местности между Рублевским шоссе и Москвой-рекой.
По словам одного из рабочих, участвовавшего в строительстве дома, эта резиденция больше похожа на музей. Он сравнил усадьбу с Эрмитажем из-за обилия «драгоценностей». Особой гордостью Миронова является коллекция старинных фолиантов, которые он любил демонстрировать своим гостям. Также в усадьбе располагается цех по производству ликероводочных изделий. По неофициальным данным дом стоит порядка полумиллиарда рублей.
Возбужденное в отношении Миронова дело связанно с этим домом: согласно данным СМИ, начальнику СвЖД инкриминируется взятка в виде оплаты за дизайн-проект усадьбы. На какие средства построена усадьба правоохранителям еще предстоит выяснить, но люди, которые сотрудничали со Свердловской железной дорогой, убеждены: Миронов создал сообщество, которое позволило ему и его приближенным присваивать сотни миллионов рублей с контрактов РЖД. Правой рукой Миронова называют главу ООО «ПСК» Григория Калекина (он, якобы, приходится главе СвЖД племянником), также в число приближенных входил глава ООО «СВСтройСервис» Сергей Петрыкин.
Калекин и Петрыкин регулярно выбирались исполнителями по контрактам на строительство объектов для железной дороги. Затем выстраивалась цепочка из 5-6 субподрядчиков. Основными механизмами для выкачивания денег из госконтрактов, по словам строителей, были приписки и откровенное «кидалово».
Фирмы и бригады, находящиеся в конце цепочки, просто оставляли без денег.
Об одном из случаев «кидалава», рассказала Ольга Ермолова, один из руководителей фирмы «Невы», которая была одним из субподрядчиков в цепочке. По ее словам, сумма заключенного договора составляла 38 млн, но Петрыкинперечислил лишь 8,5 млн рублей, еще примерно на 17,5 млн купил металл и инструменты. Таким образом «зависло» порядка 12 млн рублей.
Причем, со слов Ермоловой, и с закупленным металлом возникла неувязка. При том, что по документам Петрыкина металла было поставлено на 14 млн рублей, в действительности его оказалось на 4,5 млн меньше. Таким образом долг Петрыкинаперед «Невой» составляет порядка 20 млн рублей, говорит руководитель подрядчика. Компания уже обратилась в суд, однако ООО у «СВСтройСервис» большой опыт судебных тяжб — он много с кем судится.
По словам Ермоловой, вскоре, после задержания Миронова к ней для «обсуждения рабочих вопросов» приезжал сын замначальника СвЖД. От его визита у женщины сложилось впечатление, что железнодорожники не осознают, что их начальника «взяли за взятку».
Директор «СВСтройСервиса» от общения с журналистами не отказывается. Он настаивает, что Миронов — честный человек, который не сделал ничего противозаконного. Дело, уверяет он, возбуждено из-за инсинуаций «грязного и бессовестного человека» (он имеет в виду заявителя Евгения Савранина). При этом Петрыкин говорит, что готов сесть на одну скамью подсудимых с Мироновым, если будет доказана его вина (Петрыкина) в преступных махинациях.
Григорий Калекин, руководитель ООО «ПСК», категорически опроверг родственную связь с начальником СвЖД. Выдвинутые в адрес Миронова обвинения он назвал «ложью». Свою причастность к махинациям он исключил, объяснив это тем, что будучи суб-суб-субподрядчиком у него просто нет такой возможности.
В пресс-службе СвЖД заявили, что в ОАО «РЖД» ведется системная работа, направленная на противодействие коррупции. Так отметили, что внимательно следят за развитием событий в деле Алексея Миронова. Также силами компании ведется собственная проверка.
Олег Струков
Источник: «Новый взгляд»
Чтобы всегда быть в курсе самых последних новостей, подписывайтесь на наш канал Дзена и ставьте палец вверх!